САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Сказка про подкаблучника

Русист: «Студенты из Сирии просят у золотой рыбки мира для своей страны»

Статья об изучении русского языка и творчества Пушкина в Сирии
Статья об изучении русского языка и творчества Пушкина в Сирии

Текст: Елена Кухтенкова/РГ Коллаж: ГодЛитературы.РФ

Елена-Кухтенкова
Чтобы привлечь внимание к творчеству Александра Пушкина, русист из Сирии предложила своим ученикам написать сочинение на тему «Что бы я попросил у золотой рыбки». «И студенты, которые своими глазами видели взрывающиеся бомбы, у которых дома были разрушены и почти у каждого есть погибшие родственники, все как один просили мира для своей страны», - пишет в своем эссе на XIX Международный Пушкинский конкурс «РГ» «220: Пушкин под напряжением. Памятник или блогер? Не мешают ли классики учить русский новому поколению?» педагог из Сирии Елена Аль-Вади.

Напомним, что жюри только что подвело итоги Пушкинского конкурса-2019. В этом году в нем приняло участие 39 стран. Сирия, Македония и Иордания - впервые. Окажется ли Елена среди лауреатов, узнаем в день рождения поэта 6 июня.

Трудно поверить, размышляет она в своей конкурсной работе, что


при тех тесных дружественных отношениях, которые существуют между Россией и Сирией еще с советских времен, русский язык в стране не преподавался почти нигде.


Лишь недавно были вновь открыты курсы  в Российском Культурном центре, который не смог продолжать работу после начала военных действий. Но интерес к русскому языку у народа Сирии не пропал, а, наоборот, возрос, считает Елена. 

«И тогда на государственном уровне было принято решение о введении изучения русского как второго иностранного языка в сирийскую  школьную программу. Это произошло в 2014—2015 учебном году, и в тот же год была открыта кафедра русского языка в Государственном университете Дамаска. Школьники, которые начали изучать русский язык в 7 классе, еще не закончили школу, а нынешние студенты нашей кафедры, поступив на первый курс, учат язык с нуля. Это объясняет тот факт, что с произведениями великого Пушкина они встретились только на старших курсах», - объясняет русист.

По мнению преподавателя, если студенты не заинтересовались Пушкиным, значит этого не сумел сделать педагог. «Если студентам скучно и неинтересно, то виноват в этом не Пушкин, а преподаватель, который не смог вызвать у студентов интерес к произведениям гениального русского поэта и прозаика», - считает она.

Сама Елена использует разные способы, чтобы привлечь внимание к основоположнику русского языка. Самым беспроигрышным оказалось обсуждение с сирийцами «Сказки о рыбаке и рыбке». 


«Все дружно осудили жадную старуху, но еще большее возмущение вызвало поведение старика: «Это что же за мужчина, который так беспрекословно выполняет все команды своей жены?»


Даже в местных телевизионных сериалах такой персонаж  всегда является комическим и вызывает смех у зрителей. В этом, наверное, проявилась специфика мусульманского менталитета», - рассуждает в своем эссе русист.

Оригинал статьи: «Российская газета» - 24.05.2019