Текст: Елена Кухтенкова/РГ
Коллаж: ГодЛитературы.РФ
Как сообщает портал "Русский мир", преподавание вели не только дипломированные лингвисты Института Пушкина, но и участники программы "Послы русского языка" - студенты вуза. Организаторы рассказывают, что для этого проекта они приготовили специальную программу, предварительно поэкспериментировав с ней в других российских детских центрах.
В течение трех недель дети будут заниматься русским языком и литературой, участвовать в мастер-классах по ораторскому искусству и даже многочисленных квестах и флешмобах.
Одной из самых интересных, судя по количеству присутствовавших, оказалась интерактивная лекция знаменитого русиста Владимира Аннушкина "Русский язык и риторика в жизни общества и личности". Филолог пожелал своим летним студентам "творить чудеса шепотом". В качестве упражнения в такой речи он предложил отрывок из письма Гоголя писателю Аксакову, который в то время начал работать над русской грамматикой. Профессор предложил каждому с выражением прочитать этот текст, после чего подробно разобрал ошибки каждого выступающего и обратил внимание юных слушателей на правильную расстановку пауз и верное использование выразительных средств.
"Если я пытаюсь говорить выразительно, то я должен говорить от себя, а не играть кого-то, - отметил наиболее распространенную ошибку Владимир Иванович, - в этом отличие ритора от артиста". Вдобавок к этому он дал совет детям о том, как правильно нужно двигаться во время своего публичного выступления, какой должна быть поза оратора, жестикуляция и мимика".
Гости "Артека" пробовали себя и в русских народных танцах и музыке. К слову, мастер-класс по музыке им проведет почетный гость - руководитель Лионского музыкального театра Андрей Шевчук из Франции.
Обещает быть увлекательным и занятие по этимологии русских слов, скороговорок, загадок и фразеологизмов - "Семь чудес русского".
Впрочем, сидеть в классах, пусть даже на самых веселых занятиях, артековцам не придется. Для любителей путешествий разработаны экскурсии по уникальным природным, историческим и архитектурным маршрутам Крыма.
Стоит отметить, что если специалисты Института Пушкина передают участникам смены знания посредством традиционных лекций, то волонтеры программы "Послы русского языка в мире" делают упор на игры. Ведь большинство учащихся владеет русским языком на начальном уровне и, чтобы вызвать интерес к его изучению, стоит использовать на занятиях понятные и близкие им вещи. Пример такого подхода - изучение культуры и традиций России. "Послы" в игровой форме рассказывали о российских государственных символах, традиционных музыкальных инструментах. И даже попросили своих слушателей прочитать отрывки из известных литературных произведений, но сделать это под рэп.
Оригинал статьи:
"Российская газета" - 21.08.2017