САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Я читаю. Татьяна Догилева

«Я человек старомодный — люблю ходить по книжным магазинам и покупать бумажные книги…»

Текст: Александр Нечаев/РГ

Фото: 01.07.1981, Шахвердиев/РИА Новости, ria.ru

Татьяна Догилева: Буквально вчера вернулась из магазина с тремя романами - приобрела "Зиму мира" Кена Фоллетта, "Терпеливого снайпера" Артуро Переса-Реверте и "Ненастье" Алексея Иванова. Про нового Иванова узнала от Димы Быкова, он по радио про него очень хорошо рассказывал. До этого читала у него «Географ глобус пропил», очень понравилось. Перес-Реверте заинтересовал книгой на современную тему, он написал роман про художников, работающих в жанре граффити. Это неожиданно, ведь обычно этот испанский автор погружает читателя в иные эпохи. Ну а Фоллет привлек внимание многообещающей аннотацией, обещающей сложный и захватывающий роман о потрясениях, которые пережил мир в промежутке в 30-40 годах прошлого столетия.

ОТРЫВОК ИЗ РОМАНА АЛЕКСЕЯ ИВАНОВА "НЕНАСТЬЕ" (ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2015)

«Всё, что могло сбыться, у него уже сбылось, а чему не бывать — тому и не бывать, аминь; но непрошеное равновесие судьбы оказалось невыносимо, и Герман нарушил его, сдвинув на карабине флажок предохранителя.

Это случилось в пятницу 14 ноября 2008 года. Герман сидел в кабине спецфургона «фольксваген» и наблюдал, как в бронеотсек его машины загружают мешки с деньгами. Тяжёлый бронеотсек размещался над задним мостом, поэтому фургон казался укороченным, будто ему пнули в корму. Он был покрашен в фирменные цвета предприятия: по жёлтому борту шла двойная серая полоса. Суженные, словно прищуренные, боковые окна салона были запаяны тонированными пуленепробиваемыми стёклами.

Фургон находился на первом этаже секции «С» торгового комплекса «Шпальный рынок», на корпоративной автостоянке возле служебного входа в здание. Герман запарковал машину так, как полагалось по инструкции, — «дверь в дверь» с выходом из лифта. При погрузке денег водитель был обязан сидеть за рулём в готовности тотчас дать по газам и сорвать машину с места, если командир опергруппы отдаст соответствующую команду.

Командиром опергруппы, как всегда, был Виктор Басунов. Он следил за погрузкой, опустив карабин «сайга» обрезанным стволом в бетонный пол. Ян Сучилин с «сайгой» дежурил у капота «фольксвагена»; Олег Тотолин (парни называли его Легой) топтался за кормой машины, тоже с карабином в руках; Герман видел их всех на мониторе видеорегистратора. Два охранника в серой униформе с логотипом «ШР» таскали из открытого лифта в фургон мешки с деньгами. Фургон покачивался. В салоне Темур Рамзаев принимал увесистые мешки и складывал в бронеотсек. Обычно увозили три четыре мешка, иногда — пять шесть, а сегодня их оказалось пятнадцать, поэтому Басунову дали дополнительного бойца — Темура. «Ну и наплевать», — подумал Герман»