САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Что совершенно точно поменяется в заданиях по русскому, литературе, истории

ФИПИ утвердил демоверсии и другие документы по ЕГЭ -2021. Обсуждение проектов этих документов завершилось в октябре

ФИПИ утвердил демоверсии и другие документы по ЕГЭ -2021 / edu-ege.ru
ФИПИ утвердил демоверсии и другие документы по ЕГЭ -2021 / edu-ege.ru

Текст: Ирина Ивойлова

Русский язык

По сравнению с прошлым годом изменилось задание 9. Уточнены формулировка и критерии оценивания 27-го задания. Что может быть в 9-м задании? Ученика могут попросить указать варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня, и записать номера ответов:

  • 1) увековечить, исполнитель, прославлять
  • 2) возрастной, невразумительно, творец
  • 3) оснащение, озаряться, располагающийся
  • 4) формализм, убедить, подражание
  • 5) преподаватель, разгадать, примерять (вещи)

В 2020 году задание было похожим, хотя формулировка сейчас стала более четкой, вдобавок раньше ученик должен был вставить пропущенные буквы.

27-е задание – все то же сочинение по прочитанному тексту.

Литература

Обновлено задание 7 с кратким ответом: в текст с пропуском двух слов требуется вписать два термина (или литературных факта). Ученику могут предложить дополнить текст, анализирующий один из диалогов в «Грозе»:

Приведенный фрагмент представляет собой напряженный -----------------между персонажами, по-своему отражающий глубокий, непримиримый ---------------------- двух поколений.

История

Есть изменения в задании 25 (историческое сочинение). Если в 2020 году ученики писали сочинение по одному из трех исторических периодов, то в 2021 году будут писать по одному из трех предложенных в конкретном варианте исторических процессов или по деятельности одной из трех исторических личностей.

«Подорожало» задание 24. Максимальный балл за него увеличен с 4 до 5. Задание 24 нацелено на анализ текста, ситуации и умение аргументировать свою точку зрения. Ученику могут привести спорное суждение одного из исторических деятелей и попросят привести аргументы за и против. Например, такое: «Внутренняя политика Александра III способствовала прогрессивному развитию социальной и экономической сфер общественной жизни». Сможете назвать два «за» и два «против»?