САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Михаил Яснов: Абсолютно живой

27 марта на ярмарке Нoн/Фикшн прошел вечер памяти Михаила Яснова. Друзья и коллеги вспоминали безвременно ушедшего поэта

Фейсбучный аккаунт Ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction
Фейсбучный аккаунт Ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction

Текст: Александр Соловьев

Мало людей внесли такой вклад в русскую культуру, как Михаил Яснов. Детский поэт, на стихах которого росло несколько поколений; а ведь первая литература, с которой сталкивается ребенок - может быть, главная литература. Взрослый поэт, обладавший тонким эстетическим чутьем и редкой степенью культурной адекватности. Переводчик с французского языка, подаривший русскому читателю целый корпус поэзии французского модернизма. Наконец - учитель для многих и многих поэтов, детский авторов, переводчиков.

Неудивительно, что вспомнить Михаила Яснова, неожиданно и скоропостижно скончавшегося 27 октября прошлого года, собрались самые разные люди. И детские поэты Андрей Усачев и Виктор Лунин, и поэтесса Марина Бородицкая, и Алла Насонова, руководительница издательства "Детское время".

Весь вечер присутствующие делились устными мемуарами о Михаиле Давидовиче. Издатели рассказывали, насколько Яснов был аккуратен и внимателен к работе, о его невероятной трудоспособности - он был способен писать и переводить до двух часов ночи, затем просыпаться в пять утра и продолжать работу, существуя в таком режиме очень долго. Виктор Лунин вспомнил, как Яснов входил в детскую поэзию, которая была для него не просто халтуркой, как, к примеру, для многих представителей "второй культуры", как стремительно он стал мастером. Яснов умел находить общий язык с самыми разными детьми, от этого общения он не уставал, напротив - дети снабжали его тем, что было необходимо ему для творчества.

Кажется, именно те человеческие качества, свойственные Яснову, о которых говорили все, собравшиеся почтить его память - требовательность к себе и снисходительность к другим, жизнелюбие и привычка к работе мысли, способность быть абсолютно живым и делать столь же живым всё, - и позволила Яснову оставить свой след в стольких разных областях русской культуры.

Алла Насонова заметила, что Яснов ушел, не оставив ни одного проекта, ни одной книги незаконченными. И корпус текстов, им произведенных, хоть как-то заполнит пустоту, которую он оставил своим уходом.