САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Падежи за кружкой чешского

Русист из Чехии: «Русским стало можно заниматься даже в пижаме»

Чешский город Оломоуц. Русист из Чехии: Русским стало можно заниматься даже в пижаме / godliteratury.ru
Чешский город Оломоуц. Русист из Чехии: Русским стало можно заниматься даже в пижаме / godliteratury.ru

Текст: Елена Кухтенкова/РГ

Какими словами и понятиями обогатился мой русский язык? «Связь барахлит», «вы зависли», «поделитесь экраном», - с юмором пишет русист из Чехии Радим Микыска в своём эссе на Международный Пушкинский конкурс «РГ» "Русский онлайн в пандемию: испытание или шанс?".

Радиму 22 года. Он учится на философском факультете университета имени Палацкого в городе Оломоуц по специальности «Русский язык в деловой сфере». Сейчас будущий преподаватель на третьем курсе, но уже подрабатывает в частной языковой школе «Talk-e» в родном городе Угерске-Градиште. Среди его студентов – дети, подростки и взрослые с уровнем владения языком чуть выше базового.

Год назад в связи с пандемией в Чехии были закрыты все образовательные учреждения. Это подтолкнуло молодого преподавателя к изучению новинок онлайн-обучения и участию в разных онлайн-мероприятиях, организованных русскими центрами в городах Брно, Пльзень и Прага.

Радим признаётся: даже студентам сложно заниматься в домашних условиях. Заметно, что мотивация у них семимильными шагами падает. А что говорить о школьниках! За последний год в их языковой школе снизился интерес к изучению иностранных языков. Некоторые из учащихся вовсе отказались от онлайн-обучения, сказав, что вернутся только тогда, когда смогут регулярно посещать занятия офлайн.

Преподаватели иностранных языков, в том числе и русского, были вынуждены кардинальным образом изменить свои уроки. К плюсам ситуации удаленки, по мнению Микыски, относится то, что можно поучаствовать в разных мероприятиях, организованных для студентов и преподавателей, «можно заниматься даже лёжа в постели в пижаме». К минусам - отсутствие социального контакта, пониженная мотивация.

Педагог с нетерпением ждёт, когда откроются школы и университеты, появится возможность учить очно. «Хочу от всего сердца сказать, что не могу дождаться встречи с моими студентами, когда с маленькими учениками я попью кваску или чая, а со старшими после урока встретимся за кружкой вкусного чешского пива или моравского вина!» - пишет Радим.