Текст: Елена Новоселова
Журналист «Краснодарских известий» Виктория Рябченко провела интересный эксперимент: она попросила разновозрастный коллектив своей редакции расшифровать современные сленговые словечки, дав им синонимы из своей подростковой юности. И оказалось, что любому странному на слух взрослых слову нашелся аналог.
«Так, бумеры были «родаками», кликбейт называли «заманухой», а на концертах подростки не слэмились, а «мошились», - пишет Виктория.
Сленг – неотъемлемая часть взросления человека, подтверждают и эксперты «КИ».
Так, по мнению завкафедрой современного русского языка Кубанского государственного университета Лидии Исаевой, молодежный жаргон – это попытка говорить на тайном языке, непонятном взрослым. «Это способ самоутверждения. Так подростки выражают свою «необычность», показывают, как сильно они отличаются от старшего поколения», - утверждает русист.
И у следующего поколения будет свой уникальный язык. «В цифровом мире все меняется с необыкновенной скоростью, потому что насыщение словами стремительно модифицируется. Сленг, который существует сейчас, будет сильно отличаться от того, что появится, например, в 2029 году. Многие слова станут попросту неактуальны, перейдут в разряд архаизмов и даже историзмов», - поддерживает коллегу заведующий кафедрой зарубежной литературы КубГУ Алексей Татаринов.