САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Слово – деньги. Влияет ли грамотность на трудоустройство?

Быть грамотным стало выгодно — грамотность соискателя повышает шансы получить желаемую работу, подтверждают эксперты

Быть грамотным стало выгодно — грамотность соискателя повышает шансы получить желаемую работу, подтверждают эксперты / aviacareer.com
Быть грамотным стало выгодно — грамотность соискателя повышает шансы получить желаемую работу, подтверждают эксперты / aviacareer.com

Текст: Елена Новоселова

Свежий опрос сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob, в котором приняли участие 1000 менеджеров по персоналу из всех округов страны, свидетельствует: в каждой второй компании отказывают в трудоустройстве тем, чья анкета не соответствует правилам орфографии и пунктуации. Столь жесткая позиция особенно характерна для финансовой и IT-сфер. О том же говорят и эксперты «РГ».

Говорить красиво становится выгодно, убеждена ректор Государственного института русского языка имени Пушкина Маргарита Русецкая:

- В самых крупных кадровых агентствах считают, что грамотная речь – компетенция номер один. За нее готовы платить работодатели по всем профессиям, по всем специальностям. Вопрос в том: а что же кадровые агентства понимают под ясной, грамотной, красивой речью? Приведу комический пример. Вакансия: заправщик в деревне Брехово Солнечногорского района. Требование к кандидату: хорошее знание русского языка для выполнения речевых стандартов. Думаю, что с такой формулировкой работника они будут искать долго.

Ректора поддерживает основатель Национальной Академии этикета и протокола InterProtocol Надежда Серякова:

- Слово сегодня – это деньги. Скажешь неграмотно, тебя неправильно расшифруют. Но этикет и протокол – это правила, которые нужны для того, чтобы нас восприняли так, как мы сами запланировали. И язык вместе с мимикой и жестами – это средство достижения своих целей.

Поэтому бизнес с удовольствием обучается хорошим манерам, в том числе и речевым. Следуя огромному опыту, мы вывели правило: делаете одну ошибку в деловой переписке, это вызывает недоумение партнеров. Две ошибки заставляют их думать о низком уровне специалистов в вашей компании. А если в письме три ошибки, с вами больше не будут иметь дела. Вывод: хотите потерять репутацию – делайте ошибки, сокращайте слова, используйте иностранные эквиваленты, которые не соответствуют контексту. И еще: это дурной тон использовать свой внутренний сленг в разговорах с клиентами или партнерами.