Текст: Елена Новоселова
Говорить красиво становится выгодно, убеждена ректор Государственного института русского языка имени Пушкина Маргарита Русецкая:
- В самых крупных кадровых агентствах считают, что грамотная речь – компетенция номер один. За нее готовы платить работодатели по всем профессиям, по всем специальностям. Вопрос в том: а что же кадровые агентства понимают под ясной, грамотной, красивой речью? Приведу комический пример. Вакансия: заправщик в деревне Брехово Солнечногорского района. Требование к кандидату: хорошее знание русского языка для выполнения речевых стандартов. Думаю, что с такой формулировкой работника они будут искать долго.
Ректора поддерживает основатель Национальной Академии этикета и протокола InterProtocol Надежда Серякова:
- Слово сегодня – это деньги. Скажешь неграмотно, тебя неправильно расшифруют. Но этикет и протокол – это правила, которые нужны для того, чтобы нас восприняли так, как мы сами запланировали. И язык вместе с мимикой и жестами – это средство достижения своих целей.
Поэтому бизнес с удовольствием обучается хорошим манерам, в том числе и речевым. Следуя огромному опыту, мы вывели правило: делаете одну ошибку в деловой переписке, это вызывает недоумение партнеров. Две ошибки заставляют их думать о низком уровне специалистов в вашей компании. А если в письме три ошибки, с вами больше не будут иметь дела. Вывод: хотите потерять репутацию – делайте ошибки, сокращайте слова, используйте иностранные эквиваленты, которые не соответствуют контексту. И еще: это дурной тон использовать свой внутренний сленг в разговорах с клиентами или партнерами.