Текст: ГодЛитературы.РФ
Молодым художникам-графикам предлагалось подготовить оригинальную графическую работу по мотивам одного из двух двух лубков Товарищества И.Д. Сытина:
На конкурс было подано 32 работы из 6 ВУЗов Москвы, Санкт-Петербурга и Ульяновска. После официальной церемонии открытия руководитель проекта и советник гендиректора «Первая Образцовая типография» Галина Устинова рассказала о стажировке лауреатов конкурса в крупнейших издательских холдингах страны — в Группе компаний «Просвещение», издательском холдинге ЭКСМО-АСТ и «Альпине».
Члены жюри отметили нешаблонность мышления конкурсантов, талантливость работ и большую работу наставников. Победители конкурса стали:
Мартынова Марта (Институт графики и искусства имени В.А. Фаворского МОСПОЛИТЕХа)
Ветрова Мария (Институт графики и искусства имени В.А. Фаворского МОСПОЛИТЕХа)
Отдельно была отмечена работа Елены Зиновьевой – студентки Ульяновского государственного технического университета. Ей предложили присоединиться к команде, работающей над компьютерной игрой по противодействию детскому буллингу в школах.
Авакянц Анна (Институт графики и искусства имени В.А. Фаворского МОСПОЛИТЕХа)
Бородина Анастасия (Институт графики и искусства имени В.А. Фаворского МОСПОЛИТЕХа). Бородина получила специальный приз от партнера конкурса журнала «Книжная Индустрия». «Анастасия очень хорошо передала свою идею и свой стиль комикса. Здесь есть и комичность, и динамика, и свое переосмысление лубка в комикс», — отметили члены жюри.
Евченко Мария (Российский государственный университет им. А.Н.Косыгина)
Сотник Евгения (Институт графики и искусства имени В.А. Фаворского МОСПОЛИТЕХа)
«За основу комикса я взяла строки Некрасова из «Несжатой полосы». Я хотела поместить Некрасова в современное время – о чём бы он писал сейчас? Это всегда поэт остросоциальных тем, поэт «социального сострадания». Одна несжатая полоска поля преобразуется в последний незастроенный клочок живой природы возле очередного жилого комплекса. Это всё тот же вопрос «Кому на Руси жить хорошо». Времена изменились, а архетипы остались. В качестве материала я выбрала масляную пастель, которая может дать живописно-небрежное, близкое к природе настроение», – прокомментировала Евгения Сотник свою работу.
Видеорепортаж с церемонии награждения