Сайт ГодЛитературы.РФ функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
пушкин-печорин

Пушкин и Печорин попали в блог

Популярные блогеры и уроки в музеях будут популяризировать литературу среди молодежи

Текст: Наталья Лебедева/РГ
Коллаж: ГодЛитературы.РФ

Ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) предлагает создать общественную организацию «Пушкинский союз», главной задачей которой стало бы возвращение русской классики в молодежную среду.

— Мы предложили создать «Пушкинский союз», Минобрнауки и Минкультуры уже откликнулись на эту инициативу, — заявил он в ходе парламентских слушаний «О реализации Стратегии государственной культурной политики».

Отец Тихон считает необходимым скорректировать преподавание литературы в школе. Также он предлагает


ввести «системы микрогрантов для преподавателей литературы» и возродить школьные театральные кружки.


Но, добавил епископ, «сколько бы мы ни делали постановок по классике на телевидении, молодежь их просто не увидит, она не смотрит телевизор», поэтому он предлагает активнее вовлекать в процесс популярных блогеров. Чтобы они, общаясь с молодежью на одном языке, занимались пропагандой русской классической литературы.

Он рассказал об итогах опроса, который провели в Москве и Санкт-Петербурге. У обычных молодых людей на улице спрашивали, где стоит памятник Пушкину, кто такой Печорин, и просили продолжить известные цитаты классиков. В Москве на вопросы смог ответить только каждый пятнадцатый, в Санкт-Петербурге ситуация чуть лучше — там с заданием справился каждый десятый.

На что глава думского комитета по культуре Станислав Говорухин посоветовал Тихону Шевкунову провести сравнительный анализ российской молодежи и западной. «Взять молодого француза, молодую англичанку… Мне кажется, мы уже впереди планеты всей в области безграмотности», — заявил Говорухин.


Тему подхватил замминистра образования и науки РФ Павел Зенькович, который предложил проводить уроки для школьников в музеях.


«Совместно с Минкультуры мы встречались и обсуждали музейную педагогику — это ключевая тема для учителей литературы и истории, потому что это возможность проводить уроки в музеях, совмещать учебный процесс с посещением музеев, интересных мест, с экскурсиями», — пояснил он.

Зенькович рассказал, что среди самих школьников растет заинтересованность в развитии таких традиционных еще для их родителей форм работы, как школьные театры и фестивали с их участием, кружки.

«Нам важно, чем ребенок занимается не только во время уроков, но и в свое свободное время. Мы хотим, чтобы оно было использовано максимально эффективно, чтобы детям прививалось все лучшее, что есть у нас — русская классика», — заключил замминистра.

Ссылки по теме:
ЕГЭ готовит сюрпризы — 09.03.2017
Война и мир на уроке — 01.08.2017
Печорин стал моделью — 15.02.2017

Просмотры: 124
18.03.2017

OK

Вход для официальных участников
Логин
Пароль
 
ВОЙТИ