Текст и фото: Игорь Карнаухов/РГ, Пермь
В краевом центре решилась судьба «дома с Есениным» — руинированного долгостроя на перекрестке улиц Куйбышева и Луначарского, стену которого украшает крупномасштабный портрет выдающегося русского лирика, неожиданно появившийся тут одним прекрасным утром семь лет назад. Воспроизвел хрестоматийное изображение прильнувшего к березке поэта на стене высотою в пять этажей Александр Жунёв, и с того дня началась городская известность этого художника.
В конце восьмидесятых-начале девяностых предполагалось, что это будет корпус мединститута, но грянул «рынок» и иссякло финансирование. Сейчас недострой решили, наконец, снести, дабы на его месте реализовать новый проект.
И встал вопрос: а как же портрет? Который за эти годы вписался в пейзаж, став городской достопримечательностью.
Пользователи сетей оценили подход собственника недвижимости: «прямо молодец!», – однако же что с фреской делать?
«Как думаете, стоит ли строителям аккуратно снимать плитки с портретом, чтобы потом их повесить на новое здание?» - спрашивает художник в социальной сети. И сам же продолжает: «Правда, это будет стоить для заказчика немалых денег. Такой вопрос мне сейчас задали владельцы здания. А я и сам не знаю. Мне самому было бы легче новый портрет нарисовать на новой стене. Но когда она еще появится?..»
Кроме дороговизны процесса, приходится еще опасаться, что старая облицовка, на которой нанесена композиция, содержащая портрет и пару строф из «Не жалею, не зову, не плачу…», может поломаться.
Мнения «френдов», совершенно закономерно, разделились на диаметрально противоположные.
«Безусловно, портрет нужно сохранить. Хорошо бы от общественности направить обращение к подрядчику. Готов подписать», – спешит высказаться один, кстати, известный в Перми краевед.
«Нет, не нужно. Будут другие времена, другие портреты...», – возражает другой.
«Владельцы здания будут не в накладе, получив на собственной стене одну из главных городских достопримечательностей», - подсказывает третья.
«Если плитки сохранить, можно потом выложить их не на стене дома, а на земле в таком месте, где получится смотреть на портрет с высоты или издалека», – разохотилась четвертая. «На склоне набережной», - добавила дама через реплику.
Еще один участник дискуссии в случае, если уж придется разбирать на части имеющийся, предложил другой портрет выкладывать плиткой сразу на этапе строительства нового здания.
Еще несколько наперебой советуют процесс демонтажа, как и рисования, представить актом творчества, запечатлев его на видео.
Супруга художника, кстати, высказалась в дискуссии за то, чтобы таки разобрать существующий портрет, сохранить и восстановить на новом объекте капитального строительства.
Время подумать есть – по словам Жунёва, демонтировать «колизей» будут постепенно.
Кроме Есенина, художнику принадлежит гигантское панно, посвященное поэту Василию Каменскому, созданное в прошлом году.
Что еще до деятелей литературы, вначале июля пермский мастер стрит-арта в Екатеринбурге выполнил портрет Старика Б.У.Кашкина – разноцветным скотчем на сетчатом заборе!
Ссылки по теме: