Текст: Елена Кухтенкова/РГ
Фото: Аркадий Колыбалов/РГ
Итак, таинственно пропадает деревянная лошадка, хрустальный ключ мутит воду в семье Маруси, а мама жалуется на скучную жизнь в деревне и уезжает в город...
Кинопрограмму книжной выставки «Красная площадь» украсил новый детский фильм «Жили-были мы». Это экранизация повести, которую вместе написали режиссеры Александр Адабашьян и Анна Чернакова. Книга «Хрустальный ключ» отмечена премией на конкурсе литературы для детей и юношества «Сегодня — дети, завтра — народ» им. С. В. Михалкова.
На показе присутствовали любимые многими актеры, в том числе Дмитрий Певцов, который великолепно сыграл злодея.
Перед началом фильма Анна Чернакова заявила: «Нам многие говорят, что отечественное кино не нужно современному зрителю, что им нужны только «боссы-молокососы». Хочется опровергнуть это суждение».
После просмотра интервью нам дал Александр Адабашьян.
Александр Артемович, неожиданно видеть вас не на кино-, а на книжном фестивале...
Александр Адабашьян: Фестиваль «Красная площадь» — безумно интересное, масштабное мероприятие, на котором всегда много народу, замечательные книги, хорошие авторы. Очень грамотно выбрано само место для фестиваля — центральнее не бывает! Сразу ясно, что происходит литературный бум на самом высоком уровне.
И я здесь не впервые. В прошлом году специально приезжал и выступал Евгений Александрович Евтушенко, был тогда очень тронут его стихами.
Мы, актеры счастливы, что тоже принимаем участие в фестивале «Красная площадь», потому что получили возможность показать новую картину «Жили-были мы». Фильм создан по нашей с Анной Чернаковой книге. Анна в нем — режиссер, а я — художник. Фильм стоящий, можно всей семьей смотреть, по жанру это детская сказка со взрослыми рассуждениями и шутками.
Как оцениваете организацию площадок, фестивальных секций?
Александр Адабашьян: Вообще скажу, что фестивальное действие обычно великолепно продумывается организаторами. Особенно люблю детскую программу и встречи с детскими писателями. Думаю, для того, чтобы книга воспринималась малышами, не выглядела дешевой подделкой, писателю нужно оставаться ребенком.
Я сейчас увлекаюсь, как и многие мои коллеги-артисты, чтением мемуаров, и с уверенностью могу сказать, что самое интересное и настоящее — это когда авторы пишут про свое детство. Потом, взрослея, когда уже начинают на бумаге сводить личные счеты, рассказывать про многочисленных бывших мужей или жен, про последнего или последнюю, которые оказались то, что надо, а через два года выяснилось, что и с ними все плохо, — это низкопробно. А вот детство — это, пожалуй, то, чем человек подпитывается всю оставшуюся жизнь. И чем больше в это время вложено хорошего, тем больше можешь интересного и необычного людям рассказать.
Что скажете о современной литературе, которая во всем многообразии представлена на ярмарке?
Александр Адабашьян: Мне кажется, некоторым современным произведениям не хватает «жизни человеческого духа». К сожалению, сейчас как и в литературе, так и в кино акцент ставится на эмоцию — пугать, развлекать, щекотать. Но, безусловно, и сегодня существует настоящее искусство. И эти книги, уверен, представлены на книжной ярмарке.
Справка
Фильм «Жили-были мы» хотя и новый, но уже получил признание нескольких отечественных фестивалях. Минувшей осенью по стране прошли его тестовые некоммерческие показы для детской аудитории, в том числе в Ульяновске, Красноярске, Петербурге, а так же в Российской государственной детской библиотеке в Москве. Кроме того, «Жили-были мы» был номинированы на премию Российской киноакадемии «Золотой орел» в номинации «Лучшая работа художника-постановщика».
Ссылки по теме: