САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

15 марта. Календарь.

Представляем тех, кто родился в этот день. Это писатели, поэты, исторические личности и известные в разных областях деятельности люди, так или иначе повлиявшие на развитие литературы

В-этот-день-родились-15-марта
В-этот-день-родились-15-марта

Бондарев в этот день родились 15 марта
Юрий 
Васильевич Бондарев (род.1924)

Русский советский писатель, сценарист. Классик военной прозы. Во время Великой Отечественной войны был капитаном, командир батареи. Книгу Бондарева "Горячий снег" называют одной из самых честных книг о войне, действие романа происходит на Сталинградском фронте, где принял свой первый бой будущий писатель.

Член Союза писателей СССР, входил в состав редколлегий многих литературных журналов, возглавлял различные общественные организации, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской, двух Государственных премий СССР . В 1994 году публично отказался принять орден Дружбы народов по случаю своего 70-летия от Б. Н. Ельцина.

— Нет, мне не повезло, господин генерал. Ваши солдаты, которые не убили меня в воронке, а держали, как свинью, на холоде и сами замерзали, — фанатики. Они беспощадны к самим себе! Я их просил, чтобы они убили меня. Убить меня — было бы актом добра, но они не убили. Это не загадка славянской души, это потому, что я добыча. Не так ли?<...> Война — это игра, начатая еще с детства. Люди жестоки с пеленок. Разве вы не замечали, господин генерал, как возбуждаются, как блестят глаза у подростков при виде городского пожара? При виде любого бедствия. Слабенькие люди утверждаются насилием, чувствуют себя богами, когда разрушают… Это парадокс, чудовищно, но это так. Немцы, убивая, поклоняются фюреру, русские тоже убивают во имя Сталина. Никто не считает, что делает зло. Наоборот, убийство друг друга возведено в акт добра. Где искать истину, господин генерал? Кто несет божественную истину? Вы, русский генерал, тоже командуете солдатами, чтобы они убивали!.. В любой войне нет правых, есть лишь кровавый инстинкт садизма. Не так ли? —

—Хотите, чтобы я вам ответил, господин майор? — спросил сухо Бессонов, останавливаясь перед немцем. — Тогда ответьте мне: в чем смысл вашей жизни, если уж вы заговорили о добре и зле?

— Я нацист, господин генерал… особый нацист: я за объединение немецкой нации и против той части программы, которая говорит о насилии. Но я живу в своем обществе и, к сожалению, отношусь, как и многие мои соотечественники, к мазохистскому типу, то есть я подчиняюсь. Я не всадник, я конь, господин генерал. Я зауздан…

— Очень любопытное соотношение, — усмехнулся Бессонов, устало опираясь на палочку. — Парадоксальное соотношение коня и всадника. Нацист, пришедший с насилием в Россию, против насилия, но выполняет приказания, грабит и жжет чужую землю. Действительно — парадокс, господин майор! Ну, так как вы мне задали вопрос, господин майор, я вам отвечу. Мне ненавистно утверждение личности жестокостью, но я за насилие над злом и в этом вижу смысл добра. Когда в мой дом врываются с оружием, чтобы убивать… сжигать, наслаждаться видом пожара и разрушения, как вы сказали, я должен убивать, ибо слова здесь — пустой звук. Лирические отступления, господин майор!.. ( «Горячий снег»)

 

премия Валентина Распутина
Валентин Григорьевич Распутин
(1937 -2015)

Русский советский писатель и публицист, общественный деятель. Один из наиболее значительных представителей «деревенской прозы». «Он все годы стоял, как любимый нами в шестидесятые годы мальчик Холден Колфилд из повести Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Удерживал нас над этой самой пропастью, ловил, остерегал, кричал, но мы все летели на беспамятство, как на огонь. Он, кажется, один был так неукоснительно последователен среди товарищей, держал святую плоть уходящей деревенской жизни, потому что знал, что в ней весь наш дух, наша память, наша вера и наше спасение...»

Человек старее не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть ребенком. («Уроки французского»)

Чтобы понимать друг друга, много слов не надо. Много надо - чтобы не понимать. («Пожар»)

Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после. («Уроки французского»)

Все материалы ГодаЛитературы о Валентине Распутине 

арсений замостьянов
Арсений Александрович Замостьянов (род.1977)

Российский литератор, писатель, публицист, заместитель главного редактора журнала «Историк», краевед, поэт. Родился в Москве. Окончил Литературный институт им. А. М. Горького и аспирантуру на кафедре русской классической литературы. В 2000 году защитил кандидатскую диссертацию «Ирония в стиле Г. Р. Державина». Исследователь истории Отечества, истории русской литературы. Автор книг серии ЖЗЛ.

Все статьи Арсения Замостьянова на ГодЛитературы.РФ

Цитаты:

Была у Державина на примете одна талантливая женщина. Царского рода, между прочим! И имя — царственное, как у великой императрицы. Это сестра императора Екатерина Павловна. Покровительница русской партии в царской семье. Это она, когда её хотели выдать замуж за Наполеона, произнесла горделивое: «Я скорее выйду замуж за последнего русского истопника, чем за этого корсиканца». («Гаврила Державин»)

Костров торопился проявить себя в новом стиле — стал писать проще, грациознее. Допускал немыслимые вольности! Он даже написал похвальную песнь на возвращение императрицы из полуденных стран — о ужас! — хореем!(«Гаврила Державин»)

Маяковский посвятил Октябрю десятки бурных объяснений в любви, нашёл для этого слова звонкие и патетические — на манер молитвы. (Революцьонный шаг)

Мессерер в этот день родились 15 марта
Борис Асафович Мессерер (род. 1933)

Театральный художник, сценограф, педагог, а, кроме того, — муж Беллы Ахмадулиной и двюродный брат Майи Плисецкой. Борис Мессерер выпустил книгу воспоминаний о своей жене и их друзьях-шестидесятниках, романтическую хронику "Промельк Беллы". 

Цитаты:

("Промельк Беллы")

Ее такая вот особенная осанка, как будто ей какое-то испытание предстоит, а это надо претерпеть и никогда, никогда не согнуть некрасиво головы, никогда не нагнуться, не попросить жалости чьей-то. ("Промельк Беллы")

Никто не понимал, да и я не понимала, что так чуть-чуть менялось время, чуть-чуть кошмар менялся на некошмарность. ("Промельк Беллы")

Была еще осень, чудесная какая-то, нежная, цветущая бледной желтизной своей осень, и она словно разделяла грусть людей. ("Промельк Беллы")