Сайт ГодЛитературы.РФ функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
проект-я-вырос-на-уроках-литературы

Я вырос на уроке литературы

В России стартовал проект «Народное сочинение. Уроки литературы»

Текст: Наталья Соколова/РГ
Фото: nk.ast.ru

Проект многоэтапный — в рамках «Библионочи» пройдет «Народное сочинение», которое сможет написать любой желающий, а ко Дню учителя в издательстве ЭКСМО выйдет народная книга «Я вырос на уроках литературы… Контакт поколений». Автором книги также сможет стать любой желающий.
На пресс-конференции проекта основатель издательства ЭКСМО Олег Новиков отметил, что


ребенок проводит на уроках литературы 2140 часов.


Это маленькая жизнь. По его словам, также растет востребованность чтения: в 2014 году ЕГЭ по литературе добровольно выбрали 39 тысяч учеников, в 2016-м — уже 57 тысяч. Так что каждому есть что вспомнить об уроках литературы — как писателям, так и обычным людям: случаи, трудности, ошибки, курьезы, учителей, героев, любимых писателей.
«Сегодня мы находимся на границе логоцентричности и диджиталцентричности, — отметил спецпредставитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. — Мир сегодня воспринимается через визуальный ряд — это системная проблема не только для России. В этом есть и опасные тенденции. Картинка — это навязанный, готовый продукт. Визуальный ряд стареет быстрее, чем книга. Мы не скажем, что мы прочитали старый роман Эмиля Золя. Но мы скажем: «Мы посмотрели старый фильм Марселя Карне». Картинка стареет раз в 8—10 лет.


Книга не стареет. Гуманитарные науки в школе не самоцель, это возможность максимального развития человеческой индивидуальности.


Я не могу сказать, что я вырос на уроках литературы. До 10 класса я играл в баскетбол, зато у меня была тетя — преподаватель русского языка и литературы. Она подталкивала к правильному пониманию затертых текстов».
Председатель «Гильдии словесников», учитель литературы Сергей Волков считает, что общество очень несправедливо к учителю и книга должна поменять это отношение: «Я против генерализации. Каждый случай индивидуален. У нас принято думать, что крайний — учитель литературы. Это как в анекдоте. Пушкина убили дважды — один раз Дантес, а потом Марь-Иванна, которая преподавала литературу в школе. Это неправда.


У нас много ярких, сильных учителей литературы».


Какой он, учитель литературы, мы и узнаем из книги.
Заведующая отделом развития государственного музея Л. Н. Толстого Фекла Толстая считает, что должны быть разные формы взаимодействия с литературой. Готовящаяся книга — одна из форм. «Такой сборник опытов важен для всех сфер», — говорит она.
Проект поддерживает и президент фонда «Живая классика» Марина Смирнова. «Мне повезло с учителем литературы — она просила нас писать сочинения, представляя себя в роли литературных персонажей, — призналась она. — И уроки проходили в основном не в школе, а в музеях, театрах. Участников нашего конкурса «Живая классика» мы просим написать пост в соцсетях — изложить свои впечатления от конкурса. Они сомневаются и спрашивают, каковы правила написания поста. А мы говорим, что правил нет. Так вот и у нас в проекте «Я вырос на уроках литературы» их не будет».


Свое эссе можно присылать до 1 июля


на сайт nk.ast.ru. Обязательное условие — указание участниками своего возраста. Так


организаторы хотят проследить, как менялась литература в школе за последние 50 лет.


Лучшие эссе будут опубликованы в книге, тираж которой 10 тыс. экземпляров.

25.03.2017

Просмотры: 0

Другие материалы проекта ‹Издательство›:

Подписка на новости в Все города Подписаться

OK

Вход для официальных участников
Логин
Пароль
 
ВОЙТИ