САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Я вырос на уроке литературы

В России стартовал проект «Народное сочинение. Уроки литературы»

проект-я-вырос-на-уроках-литературы
проект-я-вырос-на-уроках-литературы

Текст: Наталья Соколова/РГ

Фото: nk.ast.ru

Проект многоэтапный - в рамках "Библионочи" пройдет "Народное сочинение", которое сможет написать любой желающий, а ко Дню учителя в издательстве ЭКСМО выйдет народная книга "Я вырос на уроках литературы... Контакт поколений". Автором книги также сможет стать любой желающий.

На пресс-конференции проекта основатель издательства ЭКСМО Олег Новиков отметил, что


ребенок проводит на уроках литературы 2140 часов.


Это маленькая жизнь. По его словам, также растет востребованность чтения: в 2014 году ЕГЭ по литературе добровольно выбрали 39 тысяч учеников, в 2016-м — уже 57 тысяч. Так что каждому есть что вспомнить об уроках литературы - как писателям, так и обычным людям: случаи, трудности, ошибки, курьезы, учителей, героев, любимых писателей.

"Сегодня мы находимся на границе логоцентричности и диджиталцентричности, - отметил спецпредставитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. — Мир сегодня воспринимается через визуальный ряд - это системная проблема не только для России. В этом есть и опасные тенденции. Картинка - это навязанный, готовый продукт. Визуальный ряд стареет быстрее, чем книга. Мы не скажем, что мы прочитали старый роман Эмиля Золя. Но мы скажем: "Мы посмотрели старый фильм Марселя Карне". Картинка стареет раз в 8—10 лет.


Книга не стареет. Гуманитарные науки в школе не самоцель, это возможность максимального развития человеческой индивидуальности.


Я не могу сказать, что я вырос на уроках литературы. До 10 класса я играл в баскетбол, зато у меня была тетя - преподаватель русского языка и литературы. Она подталкивала к правильному пониманию затертых текстов".

Председатель "Гильдии словесников", учитель литературы Сергей Волков считает, что общество очень несправедливо к учителю и книга должна поменять это отношение: "Я против генерализации. Каждый случай индивидуален. У нас принято думать, что крайний - учитель литературы. Это как в анекдоте. Пушкина убили дважды - один раз Дантес, а потом Марь-Иванна, которая преподавала литературу в школе. Это неправда.


У нас много ярких, сильных учителей литературы".


Какой он, учитель литературы, мы и узнаем из книги.

Заведующая отделом развития государственного музея Л. Н. Толстого Фекла Толстая считает, что должны быть разные формы взаимодействия с литературой. Готовящаяся книга - одна из форм. "Такой сборник опытов важен для всех сфер", - говорит она.

Проект поддерживает и президент фонда "Живая классика" Марина Смирнова. "Мне повезло с учителем литературы - она просила нас писать сочинения, представляя себя в роли литературных персонажей, - призналась она. - И уроки проходили в основном не в школе, а в музеях, театрах. Участников нашего конкурса "Живая классика" мы просим написать пост в соцсетях - изложить свои впечатления от конкурса. Они сомневаются и спрашивают, каковы правила написания поста. А мы говорим, что правил нет. Так вот и у нас в проекте "Я вырос на уроках литературы" их не будет".


Свое эссе можно присылать до 1 июля


на сайт nk.ast.ru. Обязательное условие - указание участниками своего возраста. Так


организаторы хотят проследить, как менялась литература в школе за последние 50 лет.


Лучшие эссе будут опубликованы в книге, тираж которой 10 тыс. экземпляров.