САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Медвежий рык электроники

На Красной площади прошел музыкально-литературный перформанс по рассказам Салтыкова-Щедрина

Модель для сборки по Салтыкову-Щедрину
Модель для сборки по Салтыкову-Щедрину

Текст: Андрей Васянин/РГ

Фото: Михаил Синицын/РГ

Малая сцена фестиваля — это небольшая площадка с экраном, расположенная под самыми стенами Исторического музея. С этой сцены не гремит рок, тут не устраиваются грандиозные шоу: несколько метров невысокого помоста служат для выхода артистов-чтецов, на экране демонстрируются электронные слайды, под музыку меняющиеся и подчеркивающие выразительность звучащей со сцены поэтической или прозаической речи.

Вечером субботы на этой сцене появились артисты программы «Модель для сборки» — диджей за пультом и чтец на стуле с листами бумаги в руках.

— Мы — довольно старый проект, в прошлом году нам исполнилось 20, — говорит Сергей Чекмаев, литературный редактор «Модели для сборки». — Мы исполняем со сцены стихи под современную психоделическую музыку, а вот классику никогда не пробовали читать, теперь есть повод...

«Проект для сборки» двадцать лет назад вышел в эфир радио «Станции 106.8». «Станция 106.8» стала в то время свежей волной в радио, выдавая в слушателям сеты разнообразной клубной музыки — эмбиента, хауса, хардкора, — а «Проект для сборки» внес в эту звуковую волну художественную струю. Станции открывались и закрывались, диджей менял ритмы и миксы, актер Влад Копп, радиоведущий и актер, голос программы НТВ «Ты не поверишь», читал стихи и прозу. Проект жил, выступал на аренах и сценах, выпускал радиоподкасты.

Так было и на этот раз — только


в эфир Красной площади обволакивающей волной полилась — проза Салтыкова-Щедрина, для начала рассказ «Дурак» про странного мальчика, родившегося при царе Горохе.


Перипетии сюжета о непослушном чаде читались в звучных актерских интонациях, под оглушительные завывания электроники, производимые диджеем, и световые всполохи на электронном заднике. В том месте, где речь зашла о том, как парня секли, — музыка стала какой-то больной и резкой, а задник — кровавым, а там, где парень вернулся домой, — заунывной, фон — тусклым, такой и стала жизнь взрослого дурака после возвращения домой.

Модель для сборки по Салтыкову-Щедрину

Столь же неожиданным вышел у артистов и «Медведь на воеводстве» — электроника рычала на всю Красную площадь по-медвежьи, но голосу артиста, читающего бессмертную русскую прозу, помешать не могла.

Ссылки по теме:

И музыка, и слово