САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Отчего прослыл он хулиганом

На Малой сцене «Красной площади» Сергей Хрусталев прочел Есенина и Евтушенко

Текст: Екатерина Зайцева

Фото: «Российская газета»

На Малой сцене книжного фестиваля «Красная площадь» актер театра и кино Сергей Хрусталев выступил с моноспектаклем «Москва в стихах и прозе». Зрители услышали стихи Сергея Есенина, Евгения Евтушенко, Владимира Маяковского.

Актер вышел на сцену в костюме и элегантно повязанном шарфе и пошутил, что «оделся соответственно».

— Читать Есенина в джинсах невозможно, — подчеркнул актер. — Он сам был щеголем, любил красиво одеться.

Однако начал свое выступление Сергей Хрусталев со стихотворения Владимира Маяковского «Сплетники». Актер назвал его знаковым для себя, так как готовил его для поступления в училище. С неподражаемо переданной иронией прозвучали строки, описывающие главного героя Маяковского, который «любит этакой серьгою повисеть на телефоне» и знает, «из чьих таких щедрот новый сак у Ивановой».


Затем прозвучали стихотворения Есенина из цикла «Москва кабацкая» — «Мне осталась одна забава», «Не жалею, не зову, не плачу», «Пой же, пой на проклятой гитаре», «Я обманывать себя не стану».


Актеру удалось передать натуру рязанского «поэта-хулигана» — он представал то яростным, взбешенным, то нежным и романтичным, то наивно-радостным, то проникновенным и торжественным.

Как признался Сергей Хрусталев, выбрать поэта для чтения помогла ему его маленькая дочь, которая показала пальцем в сборнике стихов именно на Есенина.

— Сам Есенин мне очень близок, многие отмечают, что я внешне на него похож, — рассказал актер. — Сегодня я наконец-то решился его прочесть. Для чтения выбрал стихи, которые более или менее известны, у кого-то они почти с детства в голове. То, о чем писал Есенин, актуально и сегодня, у него действительно было могучее дарование.

Завершился моноспектакль чтением стихотворения Евгения Евтушенко «Когда мужчине сорок лет». В исполнении Хрусталева произведение прозвучало со всеми оттенками лирики Евгения Александровича: иронией, легкой грустью, прямотой. «Ты лишь в комедь не угоди, но не теряйся в драме...»

Ссылки по теме:

«Красная площадь». Самое главное

Пятьдесят регионов на одной площадке