САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Вышегородцева Наталия «Теорема Торта»

Публикуем работы, пришедшие на конкурс кулинарного рассказа «Есть!»

конкурс-кулинарного-рассказа
конкурс-кулинарного-рассказа

У тортов, знаете ли, непростые характеры. Особенно у тех, что готовятся по торжественному поводу. Любое торжество для торта – возможность проявить скверные стороны своего характера. Не верите? А вот вам доказательства…

Хочу сразу предупредить, я не кондитер и не повар, блины на излёте сковородой не останавливаю. Профессия моя очень далека от кулинарии: так, возникает время от времени желание сотворить что-нибудь эдакое. Классика жанра «Медовый», или вычурный «Кровавый Ричард», или брутальный «Генерал»… Вот этот самый «Генерал» (в быту – «Лесная сказка») на протяжении многих лет «строил» меня, как командир новобранца, отчего возникла во мне неколебимая уверенность в тортовой одушевлённости.

А началось всё с маминого пятидесятилетия… чем порадовать родного человека? разумеется, тортом домашней выпечки. Что сложного: взбить яйца с сахаром, вмешать сгущёнку, сливочное масло, чуток соды, добавить муки – вуаля, тесто  готово! Делишь на три части, добавляешь мак, изюм и какао, печёшь поочерёдно, смазываешь заварным кремом - и сюрприз готов! Не прошло и полутора  часов… Так было всегда, но ведь нынче торт пёкся по поводу, а потому считал себя обязанным проявить коварство и вредность… Смешиваю ингредиенты и с уверенностью сапёра отправляю первый корж в духовку. Настроение отличное, «завариваю» крем. Краем глаза наблюдаю за выпечкой. Странно… Тесто должно бы подниматься, но оно, не взирая на законы кулинарии, вжимается в форму под собственной тяжестью… Что за дела? Помня, что первый блин комом, заливаю в форму вторую партию теста, ставлю в печку, теперь уже не слежу за происходящим (вдруг оно назло мне безобразничает?), открываю духовку по сигналу таймера и достаю близнеца предыдущего коржа, золотистого и впуклообразного… Ааааа!!! Кто виноват? Извечный русский вопрос, плавно перетекший в «Что делать?»  Что делать что делать – надо новое тесто замешивать! Ускоряю движения. Яйца. Сахар. Сгущёнка. Масло. Сода. Мука. Делим. Смешиваем. Форма. Духовка. Через 20 минут – очередной инвалид был извлечён из духовки. Колдовство! Но какое-то научное объяснение у этого явления должно быть? Пересматриваю немногочисленные продукты. Яйцо как яйцо. Овальное. Сахар. Белый, сыпучий. Сладкий. Точно не соль… Сгущёнка тоже вроде ничего. Масло масляное, как водится. Да и сода… но почему она скрипит?! Щепотку – на язык! Крахмал… Крах. Мал. Хотя не так он и мал: продуктов больше нет, ночь на дворе, а мамин юбилей – «обесторчен»… Выходом стал покупной шедевр кулинарного искусства, а я осознала, что юбилейные торты – те ещё штучки…

Прошло шесть лет. Я поднаторела  в выпечке. Все выпеченные за это время тортики характер имели кроткий, внутренний мир вкусный – усыпляли бдительность, наверное… Наступал День рождения крёстной. Как вы догадываетесь, пятидесятилетний… Условия задачи: из свежезакупленных продуктов надо испечь два торта – 1)для коллег и 2)для родственников. Принимая во внимание предыдущий опыт, тортовые компоненты были проверены трижды: опасности нет. Через два часа стол сплошь покрыт коврижками, и какими! Пышные, ароматные, аппетитные – будто приглашают начать праздничное чаепитие уже сейчас. Я расслабилась: «Не так уж плохи эти юбилейные торты! Одно происшествие не определяет сути!» Рано радовалась… Покрыв коржи слоями продегустированного крема, взялась за украшение. Через полчаса два братца-торта радовали взор шоколадными «полтинниками». Можно звать виновницу торжества! И вот в кухню входит, улыбаясь, юбилярша… Та-дам! Ваш заказ готов! Но что это? Улыбка сползает с лица крёстной… Что не так? Ох уж эти мне торты… Лишь через полчаса у расстроенной именинницы выпытали причину слёз: «Как вы могли? Ну где взяли такие цифры! Не могу на них смотреть!» Ох уж эти мне ЮБИЛЕЙНЫЕ торты. Очередное «Что делать?» перешло в изменение украшения сладких вредняг: шоколадные нули были съедены, вместо них изготовлены двойки; теперь на верхнем корже первого торта красовалось «25+», на втором – «25»…  Крёстная была довольна. Я уверилась, что, готовя сладкий сюрприз на юбилей, следует держать ухо востро…

С таким вот вострым ухом и начала печь вкусняшки на мужнин юбилей. Постаралась предусмотреть всё: продукты проверены-перепроверены, оформление оговорено. Всё в шоколаде! Ха-ха… Пышки получились пышными (тавтология, но чистая правда!) , крем – вкусным. Но торт остался верен себе: крема на последний корж, конечно же, не хватило. Осложнялась ситуация тем, что яиц уже не осталось… Уверенность во вредном характере юбилейных тортов стала железобетонной. Но теперь классические русские вопросы не задавались: я просто схватила кошелёк и, в чем готовила, помчалась в магазин.  Подумаешь, люди оглядываются: фартук, лицо и руки в муке… В борьбе за юбилей главное – скорость принятия решений! Крем доварен, торт готов.  За «преступления против человечности» был приговорён к смерти через съедание сотрудниками бухгалтерской фирмы. Приговор был приведён в исполнение на следующий день.

Что, всё ещё не верите в своеобразие характера тортов « к случаю»? Зря… Думаю, мой собственный «пятидесятилетний» кулинарный шедевр сделает теорему Торта одноимённой аксиомой. И тогда об этом напишут совсем другие люди.