САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Андрей Новиков. Пчелы и лошадь

Публикуем тексты, присланные на конкурс «Детектив Достоевский»

Коллаж: ГодЛитературы.РФ
Коллаж: ГодЛитературы.РФ

Хотите отправиться в трехдневное путешествие в Петербург Достоевского? У вас есть шанс! ГодЛитературы.РФ запустил конкурс короткого остросюжетного рассказа «Детектив Достоевский» с фантастическими призами. Отправить свой рассказ вы можете до 10 октября. Подробности – по ссылке.

Текст: Андрей Новиков

В начале августа, в тихом живописном селе Никольское на лугу недалеко от улицы Солнечной паслась тринадцатилетняя летняя кобыла Медаль. Лошадь принадлежала местному жителю, фермеру Алексею Щукину. Тихую летнюю идиллию в три часа дня нарушил внезапно появившийся пчелиный рой, лошадь пчелы нещадно покусали. То, что лошадь на лугу внезапно упала и забилась в судорогах, заметил пасечник Владимир Труфанов. Пасечник позвал хозяина кобылы, а следом на место пчелиного происшествия прибыл ветеринар. Умирающей лошади делали уколы, поливали холодной водой, но спасти животное так и не смогли.

На следующий день хозяин погибшей лошади пришёл к пасечнику. Тяжелый разговор прошел на повышенных тонах, Щукин утверждал, впрочем, это и было очевидно, что Медаль погибла по вине пасечника, от укусов пчел. Пасека Труфанова находилась всего в сотне метров от пасущейся кобылы.

Владелец Медали подал иск на пасечника в Ольшанский районный суд. Суд прошел в душном помещении, а весь процесс за окном лаяла дворовая собака. Председательствующий даже прерывал суд, посылал своего секретаря, чтобы та утихомирила животное, но владельца собаки так и не нашли.

Доводы судьи, которого в народе за строгость прозвали Берия, оказались таковы: ответчики содержат своих полезных насекомых с большими нарушениями правил. К тому же, в начале злополучного августа был конец цветения медоносов и пчелы пребывали в скверном настроении.

Берия особо выделил слово «настроение» и, сверкнув очками, многозначительно обвел взглядом собравшихся. Кроме того, как указал судья и прочел запрошенную им метосводку, над Никольским в тот день стояла нестабильная погода. Выяснилось, забор, ограждающий пасеку ответчика - Труфанова, не имеет достаточной высоты и не является сплошным. Как назидательно заметил судья, проштудировавший до процесса не одну книгу по пчеловодству:

- Погода, повлияла на поведение пчел тоже негативно, полезные насекомые стали агрессивными. Летают пчелы по строго запланированным дорожкам и она в нашем случае проходила через место, где стояла потная лошадь истца, что вполне может раздражать насекомых, - на этом Берия выпил стакан минеральной воды и добавил, - ветеринары утверждают, что 10-18 укусов пчел способны погубить взрослую лошадь.

Факт того, что лошадь подверглась нападению пчелиной семьи, подтвердился и показаниями многочисленных свидетелей расправы насекомых над животным. Очевидцы трагической развязки местные жители Безлепкин, Самойлов и Пикалов поклялись правосудию, что точно видели, как лошадь была привязана на лугу, а над ней появилось большое скопление пчел. Свидетельница Сиротина помогала подавать воду, с помощью которой от лошади пытались отогнать пчел, она видела, что лошадь лежала в судорогах в овраге. Свидетель Пикалов подробно рассказал, что когда он прибежал на место, где паслась лошадь, увидела, как кобыла пытается встать, но не может, на лошади было много следов от укусов пчел, пчелы летали от лошади к забору Труфанова.

Труфанов пытался защищаться, пасечник настаивал, дескать, пчелы убившие кобылу Медаль – чужие, а рядом на расстоянии от трехсот метров до двух километров есть другие пасеки. Кроме того, Труфановы содержат миролюбивых карпатских пчел, а вот другие пчеловоды агрессивных насекомых: кавказские и среднерусские породы пчел. Немаловажно, что пасечник одним из первых бросился спасать покусанную лошадь, будучи совершенно уверенным, что кобылу искусал злобный рой среднерусских пчел. Пасечник был уверен, что Медаль умерла не от пчелиных укусов, а от укола ветеринара, неправильно рассчитавшего дозу противоядия. Сомневался Труфанов и в том, а была ли кобыла Медаль, той самой кобылой Медалью трагически погибшей на никольском лугу. Ветеринар определил в протоколе вскрытия возраст кобылы семью годами, а в документе на покупку лошади на курском конезаводе, день рождения Медали отмечен шесть годами раньше. Пенял пасечник хозяину кобылы, дескать, плохо он за животным следил, на цепь привязывал. И не задушилась ли она на этой цепи, поскольку была стреножена? Да и в летнюю жару лошадь хозяин зачастую забывал напоить.

Однако судья Берия был неумолим. За павшую лошадь, Труфанову следовало теперь выплатить ее бывшему владельцу Алексею Щукину шестьдесят рублей. Кроме того, с ответчика должны были взыскать в возмещение судебных расходов за проведение оценки рыночной стоимости лошади четыре тысячи рублей, и возместить расходы за судебные издержки в размере чуть более двух тысяч рублей. Эта сумма, для семьи сельского пчеловода оказалась неподъемной. Деньги на возмещение ущерба собирали взрослые дети Труфанова, его знакомые и друзья.

Алексей, напротив был доволен процессом, лошадь он держал в своем фермерском хозяйстве исключительно для престижа. Алексей лет пятнадцать выращивал в Никольском овощи, капусту, картошку, кабачки. Покупал он только элитные голландские семена, но урожаи такие затраты оправдывали. Овощи у фермера с удовольствием брали на продажу в Москву и Санкт-Петербург. В село он приехал из-под Воронежа, сумел войти в доверие к местному начальству, взял фермерский пай в 30 га и еще столько же гектаров земли арендовал у бывшего колхоза. Власти помогли ему приобрести здание в соседнем селе Яркое в тысячу квадратных метров. Алексей пригласил на работу в свое хозяйство племянника. Ради этого тот бросил престижную работу инженера-проектировщика в Воронеже, приехал с женой в село. Николай обустроил им квартиру в Ярком и даже помог открыть салон красоты, чтобы жена племянника не осталась без работы. Яркое – большое село, четыре тысячи жителей, есть клиенты и для салона красоты даже в сельской глубинке.

Пасечник Владимир Труфанов затаил на успешного соседа большую обиду. Как – то раз, будучи в райцентре он увидел в Сбербанке, как Щукин получал в кассе большую сумму денег – свыше миллиона рублей. Деньги предназначались для газификации его фермерского склада.

Труфанов молча наблюдал, как Щукин набивал коричневую кожаную барсетку пачками денег. В тот же вечер он позвонил своему дальнему родственнику, неоднократно сидевшему в местах не столь отдаленных и слывшему криминальным авторитетом. Повод для звонка был сам по себе, родственник отмечал день рождения, а Труфанов пару раз обращался к нему с просьбой занять небольшую сумму денег. Родственник никогда не отказывал. И в этот раз, родственник подумал, что Владимир станет просить, однако пасечник рассказал ему историю про погибшую лошадь, несправедливый, по его мнению, суд. Как бы вы скользь, он рассказал, что его обидчик сегодня в банке получил большую сумму денег. Последнее обстоятельство сильно заинтересовало родственника. Он очень подробно расспросил про Щукина и больше всего интересовался, где он живет и как к его дому удобно проехать. Труфанов понял, что это не простое любопытство, но и особого значения этим расспросам не придал, хотя и понял, что расспрашивают его про Щукина не просто так.

Было раннее утро, фермер Алексей Щукин привык вставать очень рано. На кухне он посмотрел на часы, они показывали полпятого утра, вскипятил чайник и налил себе чай. Но выпить его так и не успел, задремал за столом, а когда отрыл глаза, то увидел: напротив него, стояли двое здоровых мужчин в масках на лицах и с пистолетами. Как только Алексей открыл глаза, один из утренних визитеров нагло потребовал:

- Тебя слили, рассказали, что в доме есть лямы, давай их сюда.

Алексей уже понял, что в дом пожаловали грабители, слово «лямы» - миллионы, он хорошо понимал, хотя такое слово никогда не употреблял в своей разговорной речи. Он спокойно ответил:

- Денег в доме нет, они на Сберкнижке.

Бандит только ухмыльнулся:

- Сейчас мы застрелим сына, а ты все равно отдашь все, что есть!

Сказав это, ночной гость направился с пистолетом в спальную, где была его жена с семимесячным сыном.

Второй бандит навел пистолет на Алексея и остался его охранять. Но фермер понял, что терять ему уже нечего и бандиты, действительно могут устроить расправу над сыном и женой. Алексей, собрав от отчаяния все свои силы, внезапно выбил из рук налетчика пистолет, из которого тот все же успел выстрелить. Пуля, к счастью, прошла мимо в стену. В следующее мгновение фермер бросился к подоконнику, на котором стояли кухонные ножи. Он схватил первый попавшийся и ударил им в живот бандита. Но тут же понял, что не причинил налетчику никакого вреда, в руке Алексея оказался не нож, а всего лишь десертная лопатка. В этот момент, услышав шум и выстрелы, в кухню вернулся первый бандит и с размаху ударил фермера рукояткой пистолета по голове. Алексей отчаянно сопротивлялся, а налетчик продолжал наносить ему удары пистолетной рукоятью, пока фермер не потерял сознание.

Очнулся Алексей от боли и понял: бандит пытается отрезать ему палец!

Тогда фермер сказал:

- Не трогай, я отдам деньги.

Он прошел в дальнюю комнату, достал из тумбочки все деньги, имевшиеся в наличии – миллион сто тысяч рублей и три тысячи триста долларов.

Бандиты опять ухмыльнулись и снова стали бить Алексея рукояткой пистолета:

- Мало, отдавай все!

- У меня больше нет, хоть убивайте, - ответил налетчикам фермер, - я отдал, все что было.

После этого бандиты выскочили на улицу. Избитый Алесей с трудом подошел к окну и увидел, как от дома, шумя покрышками, резко отъезжает автомашина «Жигули» вишневого цвета.

Полицию он вызвал сразу, но первыми, минут через десять, на место преступления приехали полицейские из батальона ДПС. Они дежурили неподалеку. Гаишники кинулись в погоню, еще минут через двадцать в доме были уже сотрудники Ольшанского ОВД. Увы, по горячим следам машину налетчиков задержать так и не удалось, однако преступники оставили в доме следы, в том числе и такую важную улику - стрелянную гильзу на полу кухни.

В суматохе ночного налета Алексей не сразу узнал, что пострадал не только он. Чуть позже выяснилось - перед тем, как зайти в дом, налетчики оказались в летней кухне, где били дубовой дубинкой и пытали электрошокером его единственного помощника по фермерскому хозяйству - Василия. Он случайно остался переночевать. Возможно, его вначале, ошибочно приняли за хозяина дома. Помощник сильно избит.

Жена фермера Ирина, после встречи с бандитами решила увезти маленького сына к родственникам, она боялась повторения налета. В ту ночь она была в спальне с сестрой. Проснулись они от криков и шума, после чего в спальню вошел бандит в маске и спросил: - Кто из вас жена Алексея?

Она была вынуждена признаться и, в этот момент проснулся маленький сын. Бандит приставил к его голове пистолет и потребовал:

- Отдайте деньги, не глупите, я не хочу брать грех на душу.

В этот момент вошел второй бандит, а следом муж. Он сказал, что отдаст деньги, только пусть оставят жену и сына в покое.

Алексей так и не понял, кто мог организовать это преступление. Круг людей, знавших, что он снял недавно крупную сумму в Сбербанке, был не так велик. Но, что в банке был Труфанов, он просто не заметил.

Пасечник узнал о налете на фермера в этот же день, новость активно обсуждали сельские товарки в магазине. Труфанов прекрасно понял, что преступление совершили по его наводке, однако радости от произошедшего не испытал, скорее чувство равнодушия. Еще через несколько дней ему позвонил авторитетный родственник, он аккуратно расспросил, как себя чувствует фермер, что он помнит и как идет расследование. Владимир честно сказал, что ничего не знает. Родственник предложил ему шестьдесят шесть тысяч, именно ту сумму, которую он потерял в суде. Пасечник деньги взять не испугался, но почему-то равнодушно ответил, что в них не нуждается.