Текст: Светлана Песоцкая
В программе – постановки из театрального репертуара по хрестоматийным произведениям: «Вишневый сад» Антона Чехова, «Мертвые души» Николая Гоголя, «Гроза» и «Доходное место» Александра Островского, «Материнское поле» Чингиза Айтматова и «Прощание с Матерой» Валентина Распутина. Разные по стилю, они представляют различные режиссерские интерпретации, от традиционной до модернистской. Как поясняет художественный руководитель театра Александр Федоренко, имеется в виду не переодевание актеров в современные костюмы, а трактовка произведения, доступная пониманию человека нашего времени, приближение к сегодняшним реалиям.
Как сегодня преподавать в школе и представлять на сцене классические литературные произведения – этим вопросам посвящена специальная программа фестиваля-форума. В нее входят интерактивные лекции профессора кафедры истории литературы ГИТИСа Андрея Ястребова, большая дискуссия с учителями о перспективах сотрудничества театра и школы в популяризации театрального искусства и классики и другие события для школьников, учителей и родителей.
МЕЖДУ ТЕМ
В калининградской драме готовят новую литературную премьеру – постановку трагифарса «Зойкина квартира» по пьесе Михаила Булгакова.
- Это гениальная пьеса. В студенческие годы она мне казалась комедией, а у Булгакова страшный жанр, - считает режиссер-постановщик, народный артист России Михаил Салес. - Острые фарсовые сцены должны оттенять трагедию тех, кто не принял советскую власть. Случилась революция, или, как теперь говорят, октябрьский переворот. Пьеса про то, кто как приспосабливался к новой жизни. Кто-то принял, кто-то убежал, а кто-то не признавал и поплатился. И никто не виноват…Текст актуален как никогда. У Булгакова пьеса на 210 страниц. Я выбрал ровно то, что мне нужно для спектакля.