Сайт ГодЛитературы.РФ функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
сленг-в-сети

ЩАС, ВАЩЕ, ЧО, СКОКА, КАДА. Правила общения в Сети

Из лекции ректора Института русского языка имени Пушкина Маргариты Русецкой для учителей русского языка, лауреатов Пушкинского конкурса

Текст: Елена Новоселова/РГ
Коллаж: ГодЛитературы.РФ

«Есть в Сети специфические для виртуальной реальности правила общения:

· Регулируйте объем ваших текстов — если не хотите увидеть в комментариях МНОГОБУКВ (МНОГОБУКАФ), — будьте лаконичны или дробите текст на части.

· Уважайте чужое время — не множьте бессмысленные, объемные тексты или ОФФТОП — то есть сообщения не по теме текущего обсуждения.
Такие дискуссии неконструктивны и насыщены агрессией, в таких спорах истина точно не рождается.

· Всегда думайте о последствиях своих публикаций — о том резонансе, который могут породить ваши посты и репосты. Интернет размывает границы между частным и публичным общением. Послания, фотографии, которые с вашей точки зрения предназначены для ваших друзей, может увидеть совершенно посторонний человек, например ваш будущий работодатель.

· Серьезно обдумывайте контент вашей странички, вашего профиля, ведь он в будущем может работать как на вас, так и против вас, особенно если вы станете публичным человеком.

· Не забывайте, что общение в интернете — полирегистрово. Что я имею в виду? Наверное, вы замечали, что в общении с друзьями вы используете одни языковые средства, один язык, в общении с родителями — другой, в общении с учителями — третий. Это нормально. В зависимости от ваших отношений с собеседником вы как бы интуитивно меняете свой языковой регистр. Общение в интернете устроено точно так же. Одно дело — неформальная переписка с друзьями. Здесь часто для экономии времени собеседники не расставляют знаки препинания, забывают о заглавных буквах, сокращают слова, используют фонетическое написание, например, ЩАС, ВАЩЕ, ЧО, СКОКА, КАДА. Специфические словечки: ГУГЛИТЬ, ЛАЙКАТЬ, РЕГАТЬСЯ, ЛОЛ. Или даже грубую лексику. Они не обращают внимания на опечатки и часто свой текст дробят на мелкие-мелкие порции.

Ректор Института русского языка имени Пушкина Маргарита Русецкая/Фото: Сергей Куксин

Но другое дело, если вы общаетесь с официальными лицами, коллегами, преподавателями, учителями. В этом случае внимательно поработайте со своим текстом. Обязательно перечитайте его перед отправкой. Обратите внимание на стиль. Обратите внимание на богатство словарного запаса. Обязательно проверьте орфографию и пунктуацию. Если вы чувствуете себя не очень уверенно в этой сфере, обратитесь к интернет-словарям или воспользуйтесь порталом ГРАМОТА.РУ.

Никто не станет спорить с тем, что интернет-площадка — это такая среда для самопрезентации, для самовыражения, и каждый здесь борется за внимание порой незнакомых ему людей. Чтобы ваша речь была выразительной, привлекательной — пользуйтесь всеми известными вам выразительными средствами: метафорами, эпитетами, синонимическими рядами, инверсией, парцелляцией, и вы увидите, что все, чему вас учит школа, работает.
Но конечно, есть и специфические инструменты выразительности — как правило, все они заточены на то, чтобы создать иллюзию устного общения.

Почему? Потому что интернет — это такой гибрид письменной и устной речи; по своей форме это письменная речь, ну а по содержанию — скорее, устная.

Интернет — это такая призрачная реальность. Здесь можно подделать многое: свою личность, имя, интересы, внешность, но — не текст. Помните о том, что в интернете ваш текст — это и есть вы! Ваш текст должен быть живым, отражать личность автора, никто не читает скучные тексты».

06.09.2019

Просмотры: 0

OK

Вход для официальных участников
Логин
Пароль
 
ВОЙТИ