Сайт ГодЛитературы.РФ функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Наталья-Солженицына-представила-на-nonfiction-2018-книгу-Крохотки1

Крохотки Солженицына на Non/fiction

Наталия Солженицына рассказала о новой книге миниатюр «Крохотки», которые впервые собраны под одной обложкой

Текст и фото: Екатерина Зайцева

Как всегда, желающих послушать Наталию Дмитриевну было много — сидячие места заняли моментально, а в проходах столпились слушатели, пришедшие за пару минут до начала встречи.

А поводом для нее стал сборник коротких прозаических текстов «Крохотки», выпущенный в издательстве «Слово» с предисловием Наталии Солженицыной.

Этот цикл Александр Исаевич начал писать в 1960-х, а закончил в 1990-х годах. Все фотографии, сопровождающие рассказы, сделаны самим Солженицыным во время его поездки по Центральной России (именно этот период жизни писателя отражен в рассказе «Матренин двор»).

«Александр Исаевич тяготел к большой романной форме, но хотелось ему всегда творить в форме малой, — сказала Наталия Дмитриевна. — Его семья жила скудно, у его поколения не было часов, фотоаппаратов, телефонов. Он стал заниматься фотографией в ссылке в Казахстане — снимал на фотоаппарат «Зоркий» верблюдов, детей, старух. А когда Александр Исаевич вернулся в Россию, то на его снимках появились русские деревни, красоты природы средней полосы России. Из столкновения этих двух образов и родились «Крохотки».

Надо заметить, что полиграфически книга исполнена очень необычно. На обложке рельефно изображены спилы деревьев, а на первой странице — гвоздь. Издатели объяснили, что эта символика связана с лесоповалом, на котором работали заключённые. На срезах деревьев перед их отправкой люди выцарапывали свои имена. Таким образом, те, кто разгружал вагоны, имели маленький, но все же шанс найти имена близких и понять, что они живы.

Наталья-Солженицына-представила-на-nonfiction-2018-книгу-Крохотки

После рассказа о книге Наталии Дмитриевне стали задавать вопросы. Самым запомнившимся был вопрос от китайской студентки, исследующей творчество Солженицына: она хотела знать, на что китайцам стоит обратить внимание при изучении творчества писателя. Наталия Дмитриевна, отвечая на вопрос, заметила, что китайцам нужно помнить, что власть порой попадает в руки жестоких людей, таких, как Сталин или Мао Цзэдун, а одной из важнейших тем в творчестве Солженицына было как раз отражение последствий деспотизма.

На вопрос о том, почему не наблюдается знаковых событий, приуроченных к приближающемуся столетию со дня рождения писателя, Наталия Дмитриевна ответила, что такие события как раз есть. В частности, она упомянула театральные постановки — «Раковый корпус» во владимирском драмтеатре и театрализованные чтения «Одного дня Ивана Денисовича» в исполнении Александра Филипенко.

«Тяжело ли быть женой мыслителя?» — робко прозвучало из зала во время секундной паузы. «С Солженицыным жить было легко, — бесхитростно ответила Наталия Дмитриевна. — Я любила то, чем он занимался, работала вместе с ним. У каждого из нас была трудная жизнь, но вместе нам трудно не было».

Завершилась встреча автограф-сессией.

01.12.2018

Просмотры: 0
Подписка на новости в Все города Подписаться

OK

Вход для официальных участников
Логин
Пароль
 
ВОЙТИ