Сайт ГодЛитературы.РФ функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Фото с выставки-ярмарки nonfiction 2018/ Сергей Михеев РГ

Танец с книгами на Крымском Валу

Что говорят читатели и издатели о нынешней Non/fiction

Текст: Анна Шарова
Фото: Сергей Михеев

Юбилейная 20-я ярмарка интеллектуальной литературы проходит с 28 ноября по 2 декабря в ЦДХ на Крымском Валу. На выставке-ярмарке представляют свои книги не только крупные издательства, но и региональные книжные организации. Ежегодно книжную выставку-ярмарку посещает огромное количество людей. Мы пообщались с читателями, спросили, что интересного они для себя нашли и как часто ходят на такие ярмарки?

Мнением о выставке поделились и сотрудники издательств — непосредственных участников этого книжного праздника.

Посетители ярмарки

Как часто посещаете книжные выставки-ярмарки? Их в Москве проходит много: ММКВЯ, книжный  фестиваль на Красной площади и, конечно, Non-fiction.

— Сколько проходит книжных ярмарок, столько стараюсь и посещать, это очень удобно! / Александр, 28 лет.

— Я первый раз пришел на книжную выставку-ярмарку. До этого как-то не приходилось. / Александр, 23 года.

— Мы каждый год посещаем ярмарку non-fiction, потому как почти рядом с домом, удобно. Другие ярмарки проходят мимо нас. / Мария, 42 года; Татьяна, 16 лет.

— Стараюсь, по возможности, часто посещать такие ярмарки. Но не всегда есть время./ Александр, 52 года.

Какие книги ищете и покупаете?

— Я ищу литературу по специализации, социология. В большинстве своем, покупаю книги для работы. / Александр, 28 лет.

— Я заранее собирал информацию в интернете и шел покупать конкретные издания. Я филолог по образованию, поэтому в основном это книги по языку и литературе, ну, еще несколько книг для души. / Александр, 23 года.

— Мы покупаем чаще всего детскую литературу, но и не обходим стороной книги для ума и души. / Мария, 42 года; Татьяна, 16 лет.

— Дело в том, что я художник. В основном я покупаю детские книжки с картинками. Смотрю, какие есть интересные новые иллюстрации, ищу вдохновение. / Александр, 52 года.

Какое впечатление производит на вас книжное мероприятие такого масштаба?

— Обычно хорошее, но сейчас крупные издательства очень сильно вытесняют мелкие, поэтому их представительство хуже из года в год. С одной стороны, хорошее впечатление, с другой стороны есть некий налет грусти. / Александр, 28 лет.

— Я думаю, что это вполне удобно, когда сюда приезжает много региональных издательств. Россия большая и не всегда есть возможность купить книги других, менее известных издательств. / Александр, 23 года.

— Это приятнее чем ходить просто в книжный магазин. Здесь много новинок, которых еще нет в продаже, скидки и, конечно, автограф-сессии. / Мария, 42 года; Татьяна, 16 лет.

— Как и любая книжная ярмарка – хорошая! / Александр, 52 года.

Участники ярмарки

Как часто ваше издательство принимает участие в книжных ярмарках?

— В основных книжных-ярмарках постоянно принимаем участие. /Издательство Нестор-история

— У нас издательство небольшое, но в ярмарке non-fiction участвуем уже 20 лет, с самого ее начала. Это абсолютно стопроцентное попадание в тот профиль литературы с которым мы работаем, а именно: мемуары, дневники, воспоминания и немного по смежным направлениям культурно-просветительской литературы. Эта традиция сохранилась от издательства братьев Сабашниковых, один из них мой прадед, поэтому здесь полная преемственность ремесла. / Сергей Артюхов, директор издательства им. Сабашниковых

— В ярмарках такого формата наше издательство почти не участвует, а на non-fiction мы в первый раз, поскольку чаще участвует в комикс-фестивалях. Но мы решили с этого года усилить свое присутствие в книжной индустрии, поэтому пришли сюда. Сейчас отношение к комиксам российского читателя изменилось с резко негативного, к более позитивному, поэтому представляем здесь свои книги. / Иван Чернявский, издательство комиксов Jellyfish Jam

— Издательству «Аркадия» 1,5 года, мы принимали участие в прошлом non-fiction, в книжной ярмарке на Красной площади и эта — наша третья ярмарка в силу нашего юного возраста. / Антонина Галль, главный редактор издательства «Аркадия»

Сложно ли конкурировать маленьким издательствам с более крупными?

-Мы ведь не конкурируем в абсолютном забеге. Понятное дело, что у крупных издательств выходит больше книг, они могут выпускать книги большими тиражами. Но в то же время, есть люди, которые специально ищут именно эти книги, которые чаще всего не замечаются крупными издательствами. А у нас они хорошо изданы, и читатели уже знают к нам дорогу. / Издательство Нестор-история

— С одной стороны сложно, по одной простой причине, крупные издательства имеют свою хорошую сеть реализации. Наши книги, издающиеся небольшим тиражом, к сожалению, попадают в основном в Москву и Санкт-Петербург, потому что их никто не повезет за Уральский хребет и в Европу. А с другой стороны, у нас есть своя аудитория, и мы можем небольшими тиражами поддерживать ее внимание, и мы точно не промахнемся. Наши книги знают и покупают, мы имеем возможность публиковать работы по нашему вкусу. Это наше большое преимущество. / Сергей Артюхов, директор издательства им. Сабашниковых

— Большие издательства сейчас действительно вторгаются на территорию комиксов и осложняют борьбу за переводные лицензии, но, как правило, мы выигрываем у них борьбу за российских авторов, поэтому здесь мы не видим особой конкуренции. Наше знание этой ниши и опыт — более глубокие, чем опыт менеджеров, которые не всегда понимают, что они покупают и как продавать комиксы. Мы, конечно, боимся, но будем биться до конца. / Иван Чернявский, издательство комиксов Jellyfish Jam

— Знаете, мы находимся в более привилегированном положении, потому как наши книги на эксклюзивной продаже в книго-торговой фирме «Лабиринт», поэтому они продают то, что мы издаем. У нас минимизируется этот путь от издателя к продавцу, наше положение намного лучше, чем многих издательств, которые пытаются распространять книги сами, а не через разные оптовые сети. / Антонина Галль, главный редактор издательства «Аркадия»

Какие книги популярны у вас, больше продаются?

Андрей Зализняк «Прогулки по Европе» очень хорошо идет. / Издательство «Нестор-история»

— Самые популярные это комиксы Marvel связанные с супергеройскими фильмами этого года, в том числе «Перчатка бесконечности» и «Бесконечность». Это именно те комиксы, по которым снят фильм «Мстители: Война бесконечности». Этот фильм подстегнул интерес к другим нашим комиксам, связанным с персонажами, которые там появляются. Но для нон-фикшн мы подготовили не только супергеройские комиксы. Драмы, фентези истории, про человеческую природу, адаптации известных сказок, мы решили, что здесь это будет более уместно. / Иван Чернявский, издательство комиксов Jellyfish Jam

— Наилучшие продажи показывает серия «Роза ветров» — это этнические книги. Концепция серии такая, мы берем авторов, рожденных за пределами европейского пространства. Это писатели из разных уголков земного шара, но не Европейского континента. Этнические книги сами по себе очень привлекают сейчас, потому что проблемы более-менее одинаковы, но колорит других стран  больше интересует и радует.  В этой серии книги, которые уже прозвучали на западе, имеют высокие рейтинги, то есть, сливки из сливок. / Антонина Галль, главный редактор издательства «Аркадия»

Какое впечатление на вас производит книжное событие такого масштаба?

— Восхищаюсь, на самом деле иногда сложно поверить, что существует такое количество издательств в России. Это впечатляет, ведь книгами интересуются, а это важно! Люди знают, что они могут прийти в одно место и найти все, что им нужно. / Издательство Нестор-история

— Очень симпатична ярмарка, в отличие от того, что происходит на ММКВЯ, в силу того, что здесь,  в ЦДХ, именно та читательская аудитория, которая интересуется интеллектуальной литературой, а не ширпотребом. Здесь продают книги со знаком качества, для более образованного и серьезного читателя. Люди приходят сюда с тележками, чемоданами, весь год копят деньги, чтобы купить много хороших и качественных книг. / Сергей Артюхов, директор издательства им. Сабашниковых

— Мы учавствуем в Comi-con Russia и честно говоря, большой вопрос — где больше народу, там или здесь. Но после субботы-пятницы, проведенной там, нам вообще ничего не страшно. Толпы бояться, книги не издавать. / Иван Чернявский, издательство комиксов Jellyfish Jam

— Я в книжной индустрии уже 25 лет, и это — наша любимая книжная ярмарка. Во-первых, сюда приезжают все друзья, во-вторых, здесь книги выше пояса. Здесь можно найти хорошую литературу в разных жанрах. Из этих книг можно вынести много полезного и ценного, о них можно переживать и думать. / Антонина Галль, главный редактор издательства «Аркадия»

29.11.2018

Просмотры: 0
Подписка на новости в Все города Подписаться

OK

Вход для официальных участников
Логин
Пароль
 
ВОЙТИ