Текст и коллаж: ГодЛитературы.РФ
Татьяна Маврина. «Сказочная азбука»
Развороты и обложка предоставлены издательством «Речь», 2015
В конце января 2015 года обозреватели журнала «Библиогид» (сотрудники отдела рекомендательной библиографии Российской государственной детской библиотеки) назвали книги, которые им больше всего понравились и запомнились в 2015 году.Первое место по количеству упоминаний заняло издательство «Речь».
«Сказочная азбука» Татьяны Мавриной стала абсолютным лидером и набрала шесть голосов. Помимо «Сказочной азбуки» были упомянуты «Тяпкин и Лёша» М. Ганиной, «Сказка про лунный свет» Н. Гернет, «Ключ от сказки» Р. Сефа, «Сосны шумят» И. Токмаковой, «Были» Л. Толстого, «Сказки» С. Топелиуса, «Три волшебных листочка» (скандинавские народные сказки), «Волшебники приходят к людям» А. Шарова.
Сами издатели отзываются об этой книге так: "В творчестве художницы эту книгу называют одной из вершин, а то и самой-самой вершиной. В буквах Маврина зашифровала саму русскую сказку, объяснившись в любви и отдельным фольклорным сочинениям, и отдельным персонажам, при этом самых любимых нарисовала на отдельных страницах. Маврина любила игру в детской книге, вот и здесь пояснительные подписи сделала не ко всем сказкам, как бы говоря: угадайте, о ком тут речь".
Об авторе:
Татьяна Алексеевна Маврина (Маврина-Лебедева) (1900–1996) — художник-живописец, график, иллюстратор. Заслуженный художник РСФСР (1981). Лауреат Государственной премии СССР (1975). Татьяна Алексеевна родилась 7 (20 декабря) 1900 года в Нижнем Новгороде в семье учителя и литератора Алексея Ивановича Лебедева. Мать, Анастасия Петровна, происходила из дворянского рода Мавриных и тоже занималась преподавательской деятельностью. Младший брат Сергей — академик, основатель советской компьютерной промышленности. В 1921—1929 годах училась во Вхутемасе-Вхутеине (учителя — Н. В. Синезубов, Г. В. Федоров, Р. Р. Фальк). Была членом группы «Тринадцать». С 1930 года использовала в качестве псевдонима девичью фамилию матери. В послевоенные годы стала писать в яркой и открытой манере, близкой примитивизму, древнерусскому и народному искусству. Много работала не только в живописи, но и в книжной иллюстрации (оформила более 200 книг). Известны её работы для театра и кино.