Сайт ГодЛитературы.РФ функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Статья о правильном выборе учебников русского языка для иностранцев без способностей

Русский для тугодумов

Как выбрать учебник русского языка для иностранца без способностей

Текст: Елена Кухтенкова/РГ
Коллаж: ГодЛитературы.РФ

Елена-КухтенковаСамый рейтинговый сайт по русскому языку «Современный русский» презентовал новую рубрику для начинающих преподавателей РКИ.

Вести его будет лингвист Юлия Амлинская. Планируется, что рубрика будет заполняться советами по самым трудным вопросам преподавания русского языка иностранцам. Тема первой консультации: «Как правильно выбрать подходящий для студентов учебник».

«Как показывает практика, учебник лучше всего выбирать методом проб и ошибок: этот способ никогда не подводит, — напутствовала своих читателей педагог. — Чаще всего так и происходит, когда преподаватель приходит в группу или на индивидуальный урок в первый раз и еще не знаком со своими студентами. Ведь одно из основных условий правильного выбора учебника для преподавателя  — знать своих студентов, их интересы, их цель изучения русского языка и правильно оценивать их способности».

По мнению Амлинской, учитывая уровень владения языком, иногда можно воспользоваться пособиями более низкого уровня, чтобы подтянуть навыки говорения и письма. 


Немаловажный фактор выбора — возраст студента. К примеру, узкоспециализированными будут учебники, если речь идет о детях и подростках-билингвах.


«Кто-то любит пособия, в которых грамматика занимает центральное место, — например, учебник «Дорога в Россию». Иногда предпочтения студентов также зависят от их национальности и от системы образования в их странах. С подростками у преподавателей РКИ беда: для них почти нет материалов. Поэтому, если речь идет о тинейджерах 12—13 лет, то можно использовать материалы из учебника «Сорока», дополняя его рабочими листами собственного изготовления, а если речь идет об учащихся 13—18 лет, то, вероятно, лучше совмещать учебники коммуникативного типа со специально подготовленными преподавателем материалами», — советует лингвист.

Существенной при выборе учебника, по мнению Юлии Амлинской, является цель изучения языка. Например, если для студента важен разговорный курс, ему будут нужны одни пособия, а если он хочет изучать деловой русский — совсем другие. Важны здесь и способности к изучению языков, ведь лингвистами разработаны специальные учебники для студентов, которые продвигаются медленно.

Преподаватель не должен пасовать и перед «лакунами» -национально-специфическими элементами культуры каждого ученика, убеждена ведущая новой рубрики.

И еще один совет: для оттачивания навыков в современном русском пользоваться авторитетными сайтами рунета о культуре и истории России.

01.03.2019

Просмотры: 0

Другие материалы проекта ‹Пушкинский конкурс›:

Подписка на новости в Все города Подписаться

OK

Вход для официальных участников
Логин
Пароль
 
ВОЙТИ