ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Евгения Ермак. Тряпье её

Публикуем тексты, присланные на конкурс «Детектив Достоевский»

Коллаж: ГодЛитературы.РФ
Коллаж: ГодЛитературы.РФ

Хотите отправиться в трехдневное путешествие в Петербург Достоевского? У вас есть шанс! ГодЛитературы.РФ запустил конкурс короткого остросюжетного рассказа «Детектив Достоевский» с фантастическими призами. Отправить свой рассказ вы можете до 10 октября. Подробности – по ссылке.

Текст: Евгения Ермак

Ну уж Сонька, вообще никак не ожидала, какой ее ждёт страшный конец. Да мы все не ожидали. Ведь все начиналось так невинно. Раздражало, конечно, Соньку ужасно, но совсем не пугало. А нас: так и вовсе веселило. Ее никто не любил, по крайней мере, из известных мне людей. Мама наша ее побаивалась. У Соньки был очень грязный и злобный язык. Она не выносила детей, их шум, их смех, их вид. А нас у мамы было трое и все крикливые. Каждый раз, когда Сонька видела нас, ее просто перекашивало от неприятия всего детского и непосредственного. Если наша мама находилась поблизости, то Сонька обязательно начинала ее учить, как нужно правильно воспитывать детей. Мама ей не перечила, делала вид, что не слышит. Но дома мать спокойно отмечала, что учить других у некоторых нет никакого морального права. Говорили, что у Соньки два сына, один, из которых скончался от пьянства, а другой находился в местах лишения свободы.

Итак, у Соньки стало пропадать белье. Она его, значит, утром постирает, покрахмалит, потрясёт, а потом развесит душистое и ароматное, и радуется. Ведь чему ещё радоваться Соньке, как не чистому, постиранному собственными руками, белью!

Сонька была обыкновенной старушкой, не толстой, не худой, с седыми убранными в пучок волосами, с пронзительным взглядом темных глаз. Она ходила в валенках летом вдоль нашего двухподъездного и двухэтажного дома. Сонька расхаживалась, кровь разгоняла, жить хотела, собачиться с соседями хотела, стирать и развешивать.

***

У Соньки под окном был аккуратный, но тенистый из-за фруктовых деревьев садик. В нем она белье не вешала, а предпочитала использовать длинные, натянутые веревки перед домом. Там вешали белье почти все жители нашего дома, у которых не было садика перед окном. Как правило, это были соседи со второго этажа. Мы жили на первом этаже, так что садик у нас был, и свое белье мы вешали в нем. У нас была стиральная машинка, которая обладала гордым и независимым нравом. Когда машинка начинала выжимать, мы прятались в комнате, так как она скакала по всему коридору, не взирая на препятствия. Иногда мать успевала лечь на машинку животом и грудью до включения режима отжима, и тогда зверь был усмирен.

Сонька, я думаю, стирала вручную. Во-первых, она жила одна, и белья у нее было не так много, как в нашей семье. А, во-вторых, Сонька наслаждалась выполнением сложных бытовых дел. Так ее энергичная озлобленная душа находила себе хотя бы временное успокоение.

***

"Если до вечера мне не вернут мою новую наволочку и пододеяльник из комплекта, я все ваше белье сожгу!". Такие крики разбудили нас как-то в воскресное утро. Я с подружкой выбежала из дома и присоединилась к небольшой группе людей, которые стояли возле длинных веревок. Самая первая веревка была пуста, остались только деревянные потемневшие от влаги прищепки. На других верёвках висели детские шорты и майки, полосатые полотенца и покрывала с кресла, что-то ещё.

У Соньки было непривычно жалкое, заплаканное лицо. Видимо, комплект ее украденного белья был и вправду хорош. Так начался Сонькин личный ад и ее восхождение на гору отчаяния.

На следующий день Сонька не досчиталась чулок и ночной рубашки. Через неделю стащили вывешенную на проветривание осеннюю куртку.

***

Сонька боролась. Садилась на лавочку перед домом и неотрывно смотрела на свое белье, пока оно колыхалось на ветру. Когда на лавку садился кто-то ещё из дома, Сонька бросала пост и шла домой, чтобы быстро перекусить. Она забросила почти все свои хозяйственные дела. Главным ее делом, стало выявить преступника, опозорить его и вернуть свой новый постельный комплект из наволочки и пододеяльника.

***

-Мам, почему она так прикипела к тому комплекту?

-Потому что он ей достался в два раза дешевле его истинной стоимости!

-Откуда ты это знаешь?

-Потому что я его ей и продала!

-Да ну? - не поверила ее.

-Это из моего приданого ещё. Очень хорошее, качественное белье, с красивыми красными цветами.

-Но зачем же ты его продала?

-Зарплату задержали, а вам кушать надо и желательно каждый день, - мама потрепала меня по волосам.

***

Когда становилось темно и холодно, Сонька покидала лавочку и шла домой. Вещи продолжали пропадать, и Сонька решилась на хитрость. Как-то раз она вывесила все старые и ненужные тряпки, которые только смогла найти у себя в доме. Всю ночь она крепко и сладко спала, надеясь на свою победу над гнусным преступником и любителем чужих комплектов с красивыми красными цветами. Она подумала, что воришке сделается очень обидно и неприятно, когда он при свете дня обнаружит вместо вожделенных хороших вещей рваные, изношенные тряпки.

Утром Сонька выбежала во двор, едва успев натянуть валенки и накинуть халат. Но старые, рваные тряпки беззвучно и спокойно колыхались на ветру.

Те, кто увидел Соньку в то утро в валенках на босу ногу и в расстёгнутом халате, принялись сплетничать о ней.

"Спятила Сонька-то, подкосила ее эта история с пропавшим бельем…".

И непонятно, чего было больше в этих разговорах: сожаления или мрачного удовлетворения. Сонька перестала ругаться, перестала злословить, затаилась и стала себе шептать что-то под нос, каждый раз развешивая мокрые свои вещи.

***

Однажды утром во дворе мы увидели какую-то тушу, лежащую под веревками. Тушей оказалась Сонька. Она была обвязана с ног до головы своей веревкой с мокрыми тряпками. Сонька была мертва.

Приходили из милиции, что-то спрашивали и выясняли, даже фотографировали. Потом какой-то милиционер все чаще и чаще стал что-то осматривать и задерживаться в квартире Соньки. И как-то неожиданно он даже там поселился, завез свою мебель, книги и чемоданы.

Мы привыкли, что у нас в доме новый сосед, милиционер. Спокойный, вроде, мужчина. Это хорошо, когда милиционер в доме, думали мы. Нам теперь не страшны никакие воры и никакие преступления.

Нам сказали, что Сонька по причине помутнения рассудка вышла ночью во двор и запуталась в своей верёвке. Несчастный случай…

***

Через полгода мы получили квартиру в новом доме и очень быстро уехали. Но за быстротой нашего отъезда имелась совершенно тайная и неожиданная причина.

Моя мама варила суп и обнаружила, что соли в доме нет. Она уже порылась во всех ящичках и баночках и решилась идти просить соль к соседям. Ну, невозможно же есть несоленый суп!

На площадке у нас было три квартиры. В одной никто не открыл, а в старую Сонькину квартиру ноги сами не шли. Но мама пошла, ведь суп, ведь дети!

Дверь открыл тот милиционер. На просьбу о соли, он пригласил войти мою маму, а сам пошел на кухню насыпать немного в стаканчик. Пока он насыпал, мама увидела в приоткрытую дверь неубранную кровать милиционера. На кровати лежала подушка и одеяло. Милиционер протянул маме стаканчик с солью. Мама взяла стаканчик трясущейся рукой и быстро покинула квартиру, а потом мы быстро переехали в другой дом. Мы очень надеемся на то, что тому милиционеру не придет в голову искать нас по новому адресу.

- Понимаешь, детка, на подушке была та самая наволочка, а одеяло было в том самом пододеяльнике! С красивыми красными цветами!