Текст: Альбина Драган
Фото: Сергей Михеев/РГ
На фото: Алиса Гребенщикова
«Солнце так ярко слепит глаза, что и днем это назвать нельзя. О, я заговорил стихами», — начал встречу с читателями вдохновитель проекта «Кинопоэзия» актер Анатолий Белый.
За год создателям проекта удалось снять 14 поэтических мини-фильмов. Много или мало — это как посмотреть. Каждый фильм (он длится от трех до пяти минут) — как целая Вселенная, в центре которой стихи. Над фильмами работают молодые кинорежиссеры, актеры и музыканты. «Кинопоэзия» для них — возможность интерпретировать поэзию современным киноязыком.
Зачем это им? Анатолий Белый объясняет: «Мы экранизируем стихи классических и современных авторов для того, чтобы наш бездонный кладезь русской поэзии стал ближе к нам. И я приложу все силы, чтобы поэтические мини-фильмы «Кинопоэзии» стали еще одним инструментом изучения русской поэзии в школах. Мы хотим, чтобы дети изучали поэзию с помощью таких вот эмоциональных инъекций, трогающих душу».
Как ни странно, в этот раз мешал встрече с читателями не дождь — из-за солнечных бликов на экране сами фильмы решили показать после чтения стихов.
Алиса Гребенщикова читала Марину Цветаеву, Игорь Хрипунов — «Флейту-позвоночник» Маяковского. Сергей Белоголовцев после стихотворения Михаила Анчарова «Парашюты рванули...» перешел к Юрию Левитанскому: «Каждый выбирает для себя...» И на ура — Максим Аверин читал Александра Вертинского.
Знакомые и незнакомые строки и строфы плыли над площадью. Хотели или нет — к поэзии прислушивались все. И взрослые, и дети, и москвичи, и иностранцы, и полицейский на посту, и продавец мороженого.
Музыканты из "кроссоверной" группы Universal Music Band исполнили на акустических инструментах свою заводную и лиричную композицию. Тут музыка с поэзией слились: под их аккомпанемент Анатолий Белый читал Мандельштама.