Сайт ГодЛитературы.РФ функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
История феминизма

8 Марта и феминизм

Часто ли мы задумываемся, что именно отмечаем в «международный женский день»?

Текст: ГодЛитературы.РФ
Обложка и иллюстрации предоставлены издательством «Белая ворона»

Восьмое марта давно, еще со времен СССР, лишилось в России какой бы то ни было идеологической нагрузки и стало просто «женским днем»: мальчики в школах дарят девочкам первые (во всех смыслах) цветочки, в учреждениях с негласного одобрения начальства устраиваются в складчину скромные пиршества, весьма способствующие установлению в коллективе неформальных связей (причем степень этой неформальности в значительной мере зависит от профиля учреждения), в семьях мужья берут на себя часть обязанностей, считающихся женскими, и дарят женам духи.

Между тем появился этот день не просто как «праздник по половому признаку», а как день борьбы женщин-работниц за свои права. Что, согласимся, имеет довольно мало общего с дарением цветочков и духов «нашим милым дамам».

Об этом напоминает издательство «Белая ворона», подготовив своим читателям подарок к Международному женскому дню — книгу «Что мы празднуем 8 марта». На сайте указано, что книга рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста, но даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять — интересна она будет не только детям и подросткам, но и всем, кто неравнодушен к истории  феминизма. Однако одной историей авторы не ограничились. С точки зрения феминизма в книге рассмотрены одежда, работа по дому, карьера, слово «поэт», право плакать, необходимость драться и многое другое.

«Исходная» книга выпущена в Швеции, и это хорошо заметно: мы не очень привыкли к таким шуткам и к такому разговору. Но при переводе текст дополнили информацией, актуальной для тех, кто живет в России, и частично заменили шведские реалии на российские. 

Сасса Бурегрен, Элин Линделл. Что мы празднуем 8 марта. Пер. со шведского Е. Тепляшиной, М.: Albus corvus/Белая ворона, 2018

Людмила Улицкая как зеркало русского (анти)феминизма

«Конек-Горбунок и проблемы феминизма»

Басинский о Лизе Дьяконовой

Кристина Пизанская: женское лицо Средневековья

Просмотры: 684
08.03.2018

Другие материалы раздела ‹Публикации›:

OK

Вход для официальных участников
Логин
Пароль
 
ВОЙТИ