Текст: Елена Нещерет
Самые громкие титулы – будь то “великий всенародный поэт” или “голос эпохи” – применительно к Высоцкому не выглядят сейчас преувеличением. Его голос до сих пор звучит, и до сих пор – мгновенно узнаваем. А как насчёт стихов?
Яркая, можно даже сказать – ослепляющая индивидуальность соседствует в Высоцком-поэте с талантом к перевоплощению. И если в киноролях его невозможно не узнать, то со стихотворениями всё гораздо сложнее: слишком много их было (исследователи насчитывают почти тысячу, и далеко не каждый текст Высоцкий пел), и все были слишком разными. Получится ли у вас отыскать Высоцкого среди поэтов одного с ним тридцатилетия только по лирической интонации, без подсказок в виде “фирменного” хриплого голоса и яростного заряда харизмы?