САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Дети в гараже его папы

Как принять страшную правду о своих близких

Обложка предоставлена издательством
Обложка предоставлена издательством

Текст: ГодЛитературы.РФ

В издательстве «Альпина.Проза» вышла страшная книга Анастасии Максимовой «Дети в гараже моего папы». Анастасия Максимова известна читателям под псевдонимом Уна Харт. Окончила Новосибирский педагогический университет, кафедру германских языков. Еще во время учебы увлеклась фольклором: писала статьи о мифологии Британских островов и Скандинавии. Писательскую карьеру начала с фэнтези-романа в жанре Young Adult «Троллий пик». Ее дебютная книга вышла в 2020 году. С 2021 года работает в жанре магического реализма, сочетая в своих книгах историю и фольклор. За четыре года писательской деятельности у нее вышло целых семь книг.

И вот уже не под псевдонимом, а под своим настоящим именем Анастасия выпускает совсем не магический роман — полную ужаса и смятения историю, в которой самые близкие люди оказываются совсем не теми, кого привыкли видеть и знать члены их семьи.

Главный герой романа — шестнадцатилетний Егор, чья жизнь в одночасье меняется в тот день, когда его отца арестовывают по обвинению в убийстве семилетней девочки. Егору придется не только решать, верить случившемуся или нет. Он должен будет научиться доверять самому себе и вынужден резко повзрослеть.

Одну из небольших глав этого тяжелого, но динамичного романа предлагаем прочитать сейчас.

Анастасия Максимова. Дети в гараже моего папы. — М.: Альпина.Проза, 2024 — 248 с.

4

Майский наружный мир казался пластиковым. Егор вышел за Ленкой, сначала как будто дверь закрыть, но потом зашел с ней в лифт, спустился на первый этаж, и тогда она спросила: Гош, что тебе от меня нужно? Можешь меня уже в покое оставить? Я и так не сплю почти, мама мне мозги выносит, а мне же еще работать надо.

Как она может думать о работе в такой момент, когда все шатается и рассыпается, как она допускает себе в голову мысли о чем-то, кроме папы?

Можно я просто с тобой пройдусь, не могу больше дома сидеть.

Тебе надо учиться, сказала Ленка, ты понимаешь это? Жизнь продолжается, хоть ты тресни, тебе надо решить, что делать после девятого.

Не могу сейчас об этом думать.

Надо об этом думать, Гош. Посадят папу или нет, все равно надо о себе думать. Мы чем можем, тем ему помогаем.

Он правда плохо выглядит?

Они пошли нога в ногу. Сухой бордюр обсыпан сигаретными бычками, как экзотичными семечками, а пепел вокруг них — как пыльца. Вот неужели нельзя до мусорки донести, трудно, что ли, тут же два шага? У Ленки сползали джинсы, он это заметил, но ничего не сказал. С Лешей надо обсудить вечером. Егора раздражали все, кто шел навстречу и улыбался. Какого хрена ты улыбаешься, когда кому-то рядом с тобой дверь вымазывают говном? Отца выводят в наручниках? Как ты можешь радоваться, когда менты пытают кого-то током прямо у тебя под носом? Тебе совсем плевать, что в мире делается? Так ведь и Егору было плевать, пока все не случилось. Вот так, значит, только когда приходят за тобой или твоими родными, ты обращаешь внимание на ужас и несправедливость.

— Ты читала статью?

— Читала. А мама — нет. Не смей ей показывать, вой будет до небес.

— Я такой идиот, Лен, я так себя грызу за то, что тот комментарий дал…

Она посмотрел на него, махнула рукой, ускорила шаг.

— Слушай, забей, ничего ты такого не сказал. А у вас правда пацан из секции пропал?

— Наверное. Я не помню, мне семь лет было. Лен, скажи, а ты знаешь, как на папу вышли Идиотское слово… В смысле, почему его взяли?

— Рома говорит, по сотовому биллингу. Смотрели, какие номера телефонов были рядом с той частью лесополосы, где нашли тело.

— Да мало ли там людей ездит?

— Я не следак, я в душе не знаю. Но сказали, что в папиной машине еще нашли биоматериал девочки.

— Что за биоматериал?

— Не знаю. Может, волосы или еще что-нибудь.

Вот суки, сказал Егор, подбрасывают улики вместо того, чтобы настоящего убийцу искать. Надо же такими тварями быть. Угу, сказала Ленка, ты за мной долго будешь идти? А Егор все никак не мог отвязаться, ему надо было с ней говорить, надо было, чтобы она вместе с ним возмутилась и разозлилась, и он не понимал, почему она не злится.

У меня была подружка, сказала Ленка, она ходила к нам в гости раньше. А потом как-то раз — и перестала ходить. Я в третьем классе была. Не из класса подружка, она с нами в одном дворе жила, но такая, знаешь, — из пятиэтажки напротив. Помнишь пятиэтажку? Ей лет девять было, а она уже курила, прикинь? Ходила в гости, даже ночевала раз или два, а потом перестала. И дружить со мной перестала. Хотя ночевала же, когда у нее мама набухалась и квартиру громила. Мы потом с ней во дворе виделись, она даже не здоровалась.

Ты это сейчас к чему?

Да ни к чему, вспомнила что-то.

Ну, ты же к чему-то ведешь, Лен?

Он думал, что понял, к чему она ведет, и теперь ему нужно было, чтобы она остановилась, чтобы замерла, повернулась к нему и наконец поговорила с ним прямо и без страха, без того, чтобы прятаться за словами. Хоть кто-то должен же с ним так поговорить. В нем снова вспухало, надувалось страшное, самое страшное, что он мог вообразить, где-то под слезами и истерикой пряталось признание, которое он мог совершить только в присутствии Ленки. Она не останавливалась, наоборот — ускорялась, почти бежала по бульвару, вцепившись в ремешок сумки, как будто собиралась им заарканить какого-нибудь коня, как ковбой. Оно просилось наружу, оно подбегало к самому горлу и отступало, как тошнота.

А потом:

— Андрей Дубовицкий сел бы к папе в машину.

Ленка остановилась, отпустила ремешок сумки, взяла двумя пальцами футболку над дырой в области живота и потрясла. Жарко очень. Он хотел запихать себе слова обратно в горло и в голову, чтобы острые уголки сомнений не торчали между губ.

А потом развернулся и пошел домой, потому что прямо сейчас он боялся наступать туда, куда эта дорожка может их привести.