ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Читай-город»: Россияне выбирают «Страшные русские сказки» вместо древнегреческих мифов

В преддверии Дня народного единства «Читай‑город» представил результаты исследования продаж книг в категории «Фольклор и мифология»

Василиса Прекрасная уходит с «подарком» от Бабы Яги (И. Я. Билибин, 1899 год) / ru.wikipedia.org
Василиса Прекрасная уходит с «подарком» от Бабы Яги (И. Я. Билибин, 1899 год) / ru.wikipedia.org

Текст: ГодЛитературы.РФ

Федеральная сеть «Читай‑город» зафиксировала существенное увеличение продаж книг в категории «Фольклор и мифология» за октябрь 2024–2025 годов. Спрос на прикладные издания о русском фольклоре вырос на 20%, на художественные произведения — на 30%, а на детскую литературу — на 16%. Примечательно, что сборник Александра Афанасьева «Страшные русские сказки» стал абсолютным бестселлером 2025 года.

Аналитики «Читай-города» отметили принципиальный сдвиг в предпочтениях читателей: на смену мифам Древней Греции и Скандинавии приходят славянские боги, былинные богатыри и народные сказки. В топ‑5 бестселлеров «Читай‑города» в категории «Фольклор» теперь входят исключительно издания, посвященные отечественному наследию: наряду с книгой Афанасьева высокие позиции заняли «Славянские мифы» Александры Барковой, «Большая книга славянских мифов» Александра Иликаева, сборник «Мифы Русского Севера, Сибири и Дальнего Востока», а также «Пословицы и поговорки русского народа» Владимира Даля, продажи которых выросли в восемь раз.

Интерес к фольклору захватывает и молодежную аудиторию. В сегменте Young Adult лидируют книги, в которых современные сюжеты переплетаются с элементами русского фольклора. В топ‑5 продаж этого жанра вошли произведения Лии Арден («Морана и Тень Плетущая», «Морана и Тень Видящий», «Мара и Морок») и книга Надежды Совы «Станция Лихо».

«Читай-город» также отмечает, что книги о народной культуре становятся не только предметом чтения, но и «осмысленным подарком». Анализ помесячных продаж показал: в периоды, традиционно связанные с праздниками (февраль, март, декабрь), спрос на издания, посвященные фольклору, возрастает на 10–15%.