Я родился с врожденным пороком сердца. Окончил среднюю школу, Новосибирский институт народного хозяйства, стал преподавателем финансово-экономических дисциплин. Занимался физкультурой, плаванием, играл в футбол. Потом мне сделали операцию на сердце: протезирование митрального клапана.
Через два года я смог заниматься физкультурой с возрастающими физическими нагрузками, бегал спринт. В сентябре 1996 года начал танцевать в ансамбле спортивных бальных танцев «Радость».
Очень понравились дворец культуры, преподаватели, наш ансамбль, красивые девушки, творческая атмосфера. Вначале разучивали движения, связки, затем собирали весь танец. У меня ничего не получалось. С трудом запоминал последовательность движений, не слышал музыку, то опаздывал, то торопился.
«Опаздываешь, Витя! Убери нос с пола! Сейчас торопишься, не закончил третье па и уже делаешь четвертое! Не прожевал еще первую ложку каши, а уже вторую толкаешь! Тебе музыка не мешает? Не танец, а размазня какая-то!» — то и дело сыпались замечания. Я старался изо всех сил не допускать ошибок, правильно и четко выполнять все па. Через три месяца меня поставили в пару с Галей Тимофеевой. Она была высокая, стройная, с выразительными серыми глазами, длинными волосами, прекрасно танцевала, играла в народном драматическом театре, изучала английский и итальянский языки.
Мне очень нравилось с ней танцевать. Галя сразу подняла на порядок мой танцевальный уровень. Особенно нам понравились танцы любви: румба, танго и фигурный вальс. Полтора часа пролетали как пять минут, после занятий мы пили ягодный напиток, и я провожал Галю домой. По дороге говорили о танцах, балете, как лучше выполнить сложные па, разбирали мои ошибки, прощались у ее подъезда. Я приходил домой поздно, умывался и падал спать. Занимался танцами дома каждый день, отрабатывал легкость и изящность движений.
С каждым занятием рос уровень моего танцевального мастерства, меня охватывал кураж, с Галей я буквально летал по танцполу.
В очередной раз прощаясь у подъезда, я ее поцеловал. «Ты мне нравишься!» — прошептала она. В мою жизнь ворвалась любовь, поглотив меня целиком. Мы встречались, гуляли в парке, пили кофе. Разговаривали о памятниках Петербурга, Москвы, Парижа, искусстве итальянского Возрождения, о пьесах Чехова, Островского, Шекспира. В укромных местечках целовались. Галя практиковалась со мной в английском и итальянском языках. Я тоже начал учить итальянский язык, и мы с ней весело импровизировали, представляя себя в прекрасной, солнечной Италии.
На очередном занятии нам торжественно объявили, что в апреле 1997 года будет проходить городской танцевальный конкурс и мы будем в нем участвовать. Мы каждый день репетировали четыре танца: румбу, ча-ча-ча, танго и венский вальс.
Несколько раз прогнали все танцы без ошибок. И вот конкурс! Дворец культуры полон зрителей! Шум, суета, музыка, пресса, волнение. Последние напутствия преподавателей: «Витя, не волнуйся, представь, что вы с Галей танцуете одни в зале, и все получится!»
Представляют танцевальные пары: «Ансамбль «Радость»! Пара № 15! Галина Тимофеева и Виктор Смирнов!» Галя в бальном платье, туфлях на высоком каблуке, с прической и макияжем была прекрасна! Меня охватила эйфория, а в душе полыхал огонь любви! Как во сне пронеслись четыре танца. Передо мной мелькали то лицо Гали, то зрительный зал…
Торжественно объявили результаты: «Восьмое место — пара № 15! Галина Тимофеева и Виктор Смирнов!» В танго мы были признаны самой романтичной парой.
Вечером мы долго гуляли, обсуждали перипетии конкурса, смеялись, дурачились, снимая нервное напряжение.
Закрытие танцевального сезона отмечали всем ансамблем, танцевали до ночи, потом я долго прощался с Галей. Она обняла меня, поцеловала: «Витя, ты такой замечательный! Всегда буду помнить наши танцы! Я тебя сильно, сильно люблю!» Галя поступила в Новосибирский педагогический университет на факультет иностранных языков и в наш город не вернулась. Больше мы с ней не виделись. Сейчас я закрываю глаза, звучит «Кумпарсита» и мы с Галей на паркете танцуем любимое искрометное танго — танец нашей любви.