Текст: Михаил Визель
Фото: Александр Корольков/РГ
Из-за ограничений по времени масштабное сочинение современного композитора-минималиста на основе текста средневековой народной драмы «Смерть царя Ирода», впервые представленное на Рождество 2019 года в концертном зале парка Зарядье, было исполнено в сокращенном варианте и сокращенным составом. Но даже в таком виде поражало размахом: на немаленькой сцене, сооруженной прямо напротив Спасской башни Кремля, стояли ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин», экспериментальный оркестр «Персимфанс», детский вокальный ансамбль «Веретенце». А также - пианист-авангардист Пётр Айду, фольклорист Сергей Старостин и еще целый ряд солистов разных жанров.
Такое сочетание несочетаемого усугублялось эффектной панорамой средневековой крепостной стены. А еще - тем, что в голоса певцов и звучание инструментов вовремя вплетался узнаваемый звон кремлевских курантов. Но он же придавал "Вертепу" цельность: фольклорные певицы в сарафанах, академические музыканты с инструментами симфонического оркестра, "Сирин" в подобных рясам одеяниях, Старостин с народными заговорами, минималист Карманов, стилизующий под барокко, - все они представители русской музыкальной культуры, развивавшейся под перезвон этих самых курантов.
Фестиваль продолжит свою работу до четверга 6 июня.